СТАТЬИ

Замена сальника на КАМАЗе

Замена сальника на КАМАЗе

Каждая деталь автомобиля прошла определенную эволюцию за период развития автомобильной ...

Полезная информация

    Замена сальника на КАМАЗе

    23.03.2014

    25Каждая деталь автомобиля прошла определенную эволюцию за период развития автомобильной промышленности. Сегодня сальник – это не ветошь и фетр, пропитанный маслом. Старое название осталось от предыдущего поколения подшипников, сегодня же место сальника заняла резиновая армированная манжета. Функцию она исполняет ту же, но материалы используются другие.

    Каждый узел автомобиля регулярно становится объектом пристального внимания при техническом обслуживании. Предписанная регулярность замены сальника – 3 года, однако, в реальности состояние сальника зависит от используемого масла, от частоты перегрева двигателя, и основанием для замены сальник может служить простейший диагноз: течь.

    Масла

    Моторные масла и прочие жидкости, используемые в автомобили, представлены сейчас в большом количестве. Надо понимать, что выбрать по ценам, составу или «коктейлю» ( а современные масла каждого производителя – это сложный комплекс разнообразных компонентов, которые отличаются друг от друга также сильно, как и по цене) невозможно, да и не нужно, и даже вредно. Пытаясь предложить своему автомобилю не предписанное ему масло, можно вывести его из строя или ухудшить характеристики, ведь при создании модели уже был сделан выбор.

    Тем не менее, подбор масла вызывает огромный интерес и любопытство, и профессиональные форумы заполнены дебатами о лучшем моторном масле для определенной модели. Форму клуба владельцев и любителей автотехники КАМАЗ также посвятили немало времени этому вопросу.

    Сальники

    Что же касается самих сальников, то для того, чтобы исключить течь, необходимо подобрать сальник по размеру. Они также могут быть снабжены пыльником (который защищает узел от пыли), могут быть однокромочные манжеты и однокромочные с пыльником, их выбор коллосален – разные диаметры, размеры, материалы, производители, и действительно, не так просто подобрать соответствующий.

    24

    Замену сальника можно осуществить самостоятельно. В помощь автолюбителю в Интернете немало видео, одно из них предложено нами — замена сальника коленвала КАМАЗ . Это несложная операция, которая выполняется обязательно при отсоединенной клемме аккумулятора (вопрос безопасности, обратите внимание), и состоит из нескольких шагов: нужно переставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, извлечь из распредвала шпонку (для этого нужно снять шестерню распредвала – обратите внимание, обратно шестерня устанавливается выступом к двигателю), старый сальник вынимается и помещается новый сальник (его нужно смазать моторным маслом!). Не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода распредвала.