СТАТЬИ

Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности ...

Полезная информация

    Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

    13.12.2013

    Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности заклепочных соединений рамы методом постукивания по головкам заклепок, используя для этого молоток. Кроме того, надо следить за тем, чтобы не появлялись трещины в полках лонжеронов и поперечин и не нарушалась герметическая схема рамы. Необходимо, так же проверять состояние крашенной поверхности рамы.

    Коррозия подлежит удалению, а места повреждения окраски – повторной покраске. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы на раме и сцепном устройстве не было грязи, пыли. Грязь, как и коррозию, необходимо тщательно удалять, поскольку она является причиной появления коррозии и, как следствие, необходимости постановки автомобиля на ремонт.

    Буксировочное устройство

    Во время сборки устройства буксировки гайка должна быть завернутой в шайбу до упора без прикладывания дополнительного крутящего момента. После чего, нужно, провернув гайку, совместить имеющиеся в ней прорези с отверстием, находящимся в хвостовике буксировочного крюка, после чего установить шплинт.

    Во время эксплуатации гайку не допустимо применять для регулирования осевого перемещения крюка буксировки (при  навертывании и ослаблении этой гайки возрастает значение осевого перемещения крюка). Если появилось осевое перемещение, после долгой эксплуатации машины, необходимо разобрать этот узел, при необходимости поправить шайбы и выполнить замену изношенных деталей на новые.

    Если проявилась усадка резинового буфера, необходимо поставить дополнительные прокладки кольцевого типа между буфером и шайбами, затем завернуть гайку и, зашплинтовав ее, установить на место кожух. Естественно, делать это все необходимо, предварительно удалив с поверхности грязь.

    Сцепная петля прицепа должна обязательно иметь ровную и гладкую поверхность. В случае ремонта изношенной петли методом наварки металла, петлю необходимо очень тщательно зачистить для того, чтобы придать ей геометрически правильную форму. Если этим пренебречь, то это может привести к тому, что петля в зеве заклинит, а зев во время поворота автопоезда сломается. Выполнять все эти работы необходимо в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

    В случае использования сцепных петель, имеющих меньшее сечение, возрастает износ, а срок службы буксирного устройства и задней поперечины рамы машины сильно сокращается. Кроме того, требуется выполнять периодическую смазку буксирного устройства автомобиля КамАЗ,  как это указывается в карте смазки.

    Желаем вам удачи в эксплуатации вашего автомобиля и безаварийно работы всех его узлов и агрегатов.