СТАТЬИ

Военный КАМАЗ семейства

Военный КАМАЗ семейства «Мустанг»

История этих машин началась летом 1987 года по заданию правительства тогдашнего СССР, а точнее ...

Полезная информация

    Военный КАМАЗ семейства «Мустанг»

    05.04.2014

    История этих машин началась летом 1987 года по заданию правительства тогдашнего СССР, а точнее Министерства обороны. Требовалось создать КАМАЗ с грузоподъемностью в пределах 4 — 10 тонн, а также было необходимо, чтоб авто могло буксировать прицепы и прицепные системы, массой до 12-ти тонн.

    Эти автомашины должны бесперебойно работать при температуре от -45 до +45°C и перемещаться на любых дорожных покрытиях, то есть это означало, что нужно создать универсальный автомобиль умеющий работать в очень экстремальных условиях почти в любой точке мира. Итак, был спроектирован первый грузовой автомобиль системы «Мустанг», на котором помимо грузовой платформы могло располагаться вооружение мобильного тактического звена и другие надстройки военного типа.

    Испытание первых машин

    Прототипы серийной модели были собраны в 1995 году, их было девять единиц. Автомобили не имели пометку секретно и даже выставлялись как экспонаты на выставке в Нижегородске — «Вооружение. Военная техника». Проходили прототипы испытания при помощи 3021-го военного представительства МО (Министерства обороны). Машины показали себя и в тропиках, и в Антарктике. Во время этого было решено много различных недоработок.

    Был придуман специальный краситель, специальное масло. В результате доработок КАМАЗы «Мустанг» получили много технических решений, дифференциальную с вмонтированным демультипликатором блокировку межосевого дифференциала, специальную рессорную переднюю подвеску, усовершенствованные тормоза, мосты грузовика вообще специальной конструкции, не имеющей мировых аналогов на то время. Еще одним из  самых главных изобретений было создание радиальных шин использующих переменное давление. С 2004 года автомобили стали на поток. Министерство обороны постоянно заказывает новые партии автомобиля, который себя зарекомендовал как неприхотливый вездеход с возможностью надстроек различного значения, а также своей недорогой ценой и простотой управления.

    Мустанги сейчас

    1

    В настоящее время эти грузовики военного направления уже получили улучшенный дизайн. У них появился люк на крыше. Да и сама кабина изменилась, став больше и получив три места для сидения и одно спальное. Теперь, это всеми признанный военный грузовик номер 1. Он имеет уровень двигателя не ниже стандарта «Евро-2». Он оснащен мотором с турбонаддувом, а для обороны от снарядов и пуль получил цельносплавную прочную кабину, приравненную к бронеклассу 5«А». Постоянно дорабатываются и улучшаются небольшие детали в функционале и дизайне этого авто касаемо сидений, обогрева машины и прочего.