СТАТЬИ

Устранение зазоров между деталями коробки передач КамАЗ

Устранение зазоров между деталями коробки передач КамАЗ

Многие детали коробки передач требуют устранения зазоров с помощью применения специальных ...

Полезная информация

    Устранение зазоров между деталями коробки передач КамАЗ

    05.08.2013

    Многие детали коробки передач требуют устранения зазоров с помощью применения специальных прокладок и уплотнителей.

    Устранение зазоров

    —                  В процессе напрессовки шестерни привода на промежуточном вале коробки передач и шестерни на промежуточном вале делителя, нужно произвести нагрев данных элементов до температуры в 90 ° С;

    —                  Не оставьте без внимания то, исправны ли синхро­низаторы коробки передач и делителя. Воздействие статического усиления вывода кареток из нейтральной фазы должно для каждого из синхронизаторов основной коробки составлять 275 – 373  Н, а в синхронизаторе делителя 589 – 687  Н. На блокирующих фасках картера и пальцах не должно быть следов, указывающих на значительный износ.

    По окончанию процесса сборки ведомого вала на коробке передач, размер торцовых зазоров по ступицам шестерен каждой из трех передач, а также передачи заднего хода должен варьироваться в рамках от 0,27 мм до 0,4 мм, а зазоры по ступице шестерни четвертой передачи будут составлять 0,265 – 0,515 мм. Размер торцового зазора по ступице ведущей шестерни на веду­щем вала делителя от коробки передач имеет величину в рамках 0,375 – 0 ,715 мм;

    —                  перед тем, как провести стыковку делителя с коробкой передач, необходимо отрегулировать зазор, располагающийся на меже сухаря вилки пе­реключения передач делителя с кареткой в синхро­низаторе;

    Подбор регулирующих прокладок

    —                  устанавливая крышки подшипников ведущих валов, расположенных в коробке передач и делителе, и даже крышку ведомого вала, постарайтесь обеспечить минимальные люфты для ва­лов с помощью тщательного подбора регулировочных прокладок. Чтобы все было хорошо, нужно произвести замер с точностью до 0,05 мм абсолютного размера промежутка, начинающегося на торце наружного кольца подшипника  и заканчивающегося плоскостью картера. Близлежащий подшипник в это время должен быть запрессован до упора.

    —                  При техническом обслуживании крышек ведущих валов на коробке передач и делителе, следует положить на привал очной поверхности крыш­ки уплотняющую прокладку. Не забудьте предварительно сделать замеры с точно­стью до 0,05 мм, определить оптимальную суммарную толщину регулировочной прокладки, отклонения которой не должны быть больше 0,2 – 0,4 мм. По результату подбора нужного количества регулировочных прокладок, можно приступить к установке крышки.

    Крышка ведущего вала на основной коробке передач одной моделей устанавливается без применения уплотнительных прокладок. Но для этого необходимо нормальное расстояние от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обеспечить с помощью подбора количества прокладок для регулировки.