СТАТЬИ

Тормозные системы: ленты, барабаны и диски – есть ли что-то еще?

Тормозные системы: ленты, барабаны и диски – есть ли что-то еще?

Большое значение для безопасности движения имеют тормоза транспортного средства. На сегодняшний ...

Полезная информация

    Тормозные системы: ленты, барабаны и диски – есть ли что-то еще?

    05.03.2014

    Большое значение для безопасности движения имеют тормоза транспортного средства. На сегодняшний день даже автомобили большой грузоподъемности (модельный ряд КАМАЗА, например, разработан в диапазоне 7 – 13 тн) могут развивать скорость до 90 км/ч, и длина тормозного пути имеет решающее значение.

    Существует две системы организации торможения колес: барабанная и дисковая, причем, иногда они обе встречаются в одном автомобиле: дисковая конструкция на передних колесах и барабанная – на задних. Они придуманы были еще на рубеже 19 и 20 веков, и с тех пор только совершенствовались материалы изготовления.

    И в том, и в другом случае торможение  происходит за счет использования силы трения, поэтому расходные материалы – барабаны, диски, ленты очень быстро снашиваются.

    Плюсы и минусы дисковой конструкции тормозной системы

    В настоящее время, дисковая тормозная система распространена больше, и новые модели оснащаются именно ею (в том числе и на задних колесах).

    Считается, что дисковые тормоза гораздо более стабильны в эксплуатации. На  эксплуатационные качества влияют условия торможения: снизить тормозные возможности может попадание воды на поверхность трения и нагрев мотора. Система открыта: к сожалению, частицы износа выбрасываются сразу в атмосферу (а при барабанном механизме в атмосферу попадает только 10% частиц), но с другой стороны,  вентиляция также происходит беспрепятственно (а это означает и лучшее охлаждение).

    Масса дисковой тормозной системы меньше, однако и площадь тормозных фрикционных накладок  тоже меньше, а это значит, что давление при торможении на эту площадь увеличивается в 3-4 раза по сравнению с использованием барабанных механизмов торможения. Отсюда следует и значительно более высокая изнашиваемость тормозных дисков: если тормозные диски приходится менять каждые 20 000 км, то барабанные колодки служат в 2,5 раза дольше.

    6

    Уход за тормозной системой

    Так как за сто с лишним лет не удалось создать принципиально иные конструкции, которые могли бы заменить колодки тормозного барабана или диски, конструкторы стараются улучшить эксплуатационные качества сегодняшних механизмов.

    Большое внимание уделяется уходу, техосмотру и своевременному обслуживанию тормозной системы – смена колодок, проточка дисков и проч. В видео рассказывают о методах поддержки тормозной системы в рабочем состоянии.

    Истираемость дисков и колодок происходит неравномерно. Разные производители при изготовлении используют различные сочетания материалов (смолы, каучуки, металлические стружки и проч.), и показатели устойчивости к трению у них будут разные.