СТАТЬИ

Техническое обслуживание ведущих мостов КамАЗ

Техническое обслуживание ведущих мостов КамАЗ

При изготовлении представителя семейства автомобилей КАМАЗ допустимо использование множества ...

Полезная информация

    Техническое обслуживание ведущих мостов КамАЗ

    10.09.2013

    При изготовлении представителя семейства автомобилей КАМАЗ допустимо использование множества различных ведущих мостов. Такие аппараты могут обладать как существенными, так и не очень существенными конст­руктивными отличиями.

    Основные манипуляции

    Стандартное техническое обслуживание ведущих мостов предполагает:

    • проверку герметичности ведущих мостов;
    • проверку и при необходимости доведение до нормы уровня масла, находящегося в картерах ведущих мостов;
    • очистку от грязи сапунов на ведущих мостах и промывку в дизельном топливе.
    • затяжку гаек, крепящих редукторы ведущих мостов;
    • проверку крепление фланцев, расположенных на шлицевых концах ведущих валов;
    • анализ работы механизма, блокирующего межосе­вой дифференциал;
    • прослеживание состояния подшипников ступиц
    • смену масла в картерах мостов.

    Проверка элементов ведущих мостов

    Для проведения процедуры необходимо подать воздух, используя для этого резьбовое отверстие, под сапун картера моста при избыточном давлении в картере 19,6 — 24,5 кПа.

    Нельзя, чтобы масло подтекало через манжеты, в местах соединений и сварных швов на балке. Нету ничего страшного, если возникнет незначительное образование масляных пятен в области поверхностей вышеуказанных зон, помимо сварных швов и без формы капель.

    Если Вам понадобилось проверить уровень масла, который набежал в картеры мостов, произведите отворот контрольной пробки на картере моста. Если в результате данной манипуляции течь масла из контрольного отверстия отсутствует, то можно сквозь заливное отверстие, расположенное в картере редуктора долить масло, достигающего уровень контрольного отверстия.

    В случае, если для Вас необходима проверка крепления фланцев на шлицевые конца валов ведущих мостов, следует поставить автомобиль на платформу смотровой ямы или эстакады и подложить упорные элементы под колеса. Далее производится выключение стояночного тормоза, устано­вка рычага коробки передач на нейтралку и выключение механизма, блокирующего межосевой диф­ференциал.

    Осуществите покачивающие движения руками фланца вала в направлениях вдоль и поперек. Если был обнаружен ощу­тимый зазор, проведите отсоединение соответствующего конца карданного вала и, при расстопоренных гайках крепления, сделайте подтяжку их, для обеспечения момента затяжки гайки, Нм (кгс-м): для фланца, относящегося к межосевому дифференциалу и фланца ухода из промежуточного моста — 245 – 294; фланца в приводе заднего моста — 235 — 353. По результату подтяжки гайки следует зякернить (зашплинтовать).