СТАТЬИ

Техническое обслуживание шатунно-поршневой группы в двигателе КамАЗ

Техническое обслуживание шатунно-поршневой группы в двигателе КамАЗ

Двигателю КамАЗ достаточно сложно предоставить техническое обслуживание своими руками. Ну, если ...

Полезная информация

    Техническое обслуживание шатунно-поршневой группы в двигателе КамАЗ

    15.10.2013

    Двигателю КамАЗ достаточно сложно предоставить техническое обслуживание своими руками. Ну, если уж, термин гарантийного обслуживания истек, и Вы уверены в своих возможностях, то можно провести пошаговую разборку, ремонт и сборку агрегата. А вот обзор обращения с некоторыми из деталей двигателя КамАЗ.

    Разборка шатунно-поршневой группы

    Существует семь ремонтных размеров вкладышей. Такой выбор был специально предусмотрен , чтобы открывалась возможность для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна. На тыльной стороне каждого из вкладышей расположены пометки, которые обозначают соответствие определенной шейке, диаметру вала и диаметру постели в блоке.

    Если Вам понадобилось снять и разобрать шатунно-поршневую группу, нужно начать со снятия головки цилиндра. В процессе следует аккуратно очистить от нагара верхний пояс гильзы. Съемник понадобится для того, чтобы снять крышку нижней головки шатуна. Далее из цилиндра извлекается поршень, которым укомплектован шатун. Существует специальное приспособление, которое понадобится для снятия поршневых колец. С помощью щипцов осуществляется извлечение стопорных колец из бобышек поршня. В заранее приготовленную масляную ванну помещается поршень и разогревается до 80° – 100° С, а затем вынимается поршневый палец.

    Сборка шатунно-поршневой группы

    В обратной процедуре, то есть если Вам понадобится собрать и установить шатунно-поршневую группу, то нужно начать с установки компрессионных колец. Их нужно повернуть конической поверхностью, на которой виднеется пометка «верх», к головке поршня. Установка маслосъемных колец производится следующим образом. Начать нужно с вставления пружинного расширителя в канавку, а продолжить надеванием маслосъемного кольца по такому принципу, что стык расширителя примет расположение диаметрально противоположное по отношению к замку кольца. Замки на смежных кольцах должны иметь направления в противоположные стороны.

    При сборке поршень и шатун требуют особой установки. Она заключается в том, что выточки под клапаны, расположенные в днище поршня, располагались на одной и той же стороне, что и паз в шатуне, предназначенный для замкового уса. Палец в холодный поршень запрессовывать не нужно. Для установки поршня в цилиндр предварительно понадобится его вставка в обойму.

    По поводу цифр, на днище находится выбитый индекс. Он должен совпадать с индикатором, который выбит на торце гильзы. К стороне развала блоков цилиндра нужно сместить выточки под клапаны, находящиеся на днище поршня. Также на шатуне и его крышке находятся цифровые клейма спаренности, которые должны быть аутентичными.