СТАТЬИ

Техническое обслуживание насоса высокого давления в двигателе КамАЗ

Техническое обслуживание насоса высокого давления в двигателе КамАЗ

Для того чтобы произвести снятие насоса высокого давления в двигателе КамАЗ нужно пошагово ...

Полезная информация

    Техническое обслуживание насоса высокого давления в двигателе КамАЗ

    25.12.2013

    Для того чтобы произвести снятие насоса высокого давления в двигателе КамАЗ нужно пошагово выполнить несколько соответствующих процедур, это также касается и установки топливного насоса с высоким давлением.

    Снятие насоса высокого давления

    1. Начните с отсоединения тросиков ручного управления рычагами, которые отвечают за остановку двигателя и управление регулятором соответственно.  Далее отсоединяется тяга управления подачей топлива. Трубопровод, который подводит топливо к насосу, а также три трубопровода (отводящий, дренажный и от фильтра очистки топлива), тоже поддается снятию. Помимо этого снимается трубка для подвода масла к насосу и трубка для маслоотвода соответственно.
    2. На ведущей полумуфте производится выворот стяжного болта переднего фланца. Два болта, расположенных на ведомой полумуфте также выворачиваются. Для осуществления подобных манипуляций с болтами, их нужно перевести в удобное положение, которое можно достичь, провернув предварительно ломиком коленчатый вал, ухватившись за отверстия на маховике сквозь люк в картере сцепления.
    3. Приступаем к отсоединению трубопроводов, которые выполняют функцию подвода топлива к штифтовым  свечами, и трубопроводам с высоким давлением. Трубка, отвечающая за подвод воздуха к клапану тормозной системы, выполняющей функцию вспомогательной тормозной системы, также поддается отсоединению.
    4. Осуществите выворот четырех болтов, которые крепят топливный насос.
    5. Производим снятие непосредственно насоса.

    Установка топливного насоса высокого давления

    1. Производим проворачивание коленчатого вала таким образом, чтобы он стал в положение, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндр. Расположение фиксатора характеризуется зацеплением его с маховиком. Полоска, расположенная на фланце сзади ведущей полумуфты привода, должна прибывать сверху в это время.
    2. Переходим к установке насоса на двигатель. Для этого нужно совместить метки III и II соответственно на поверхностях корпуса и муфты, предназначенной для опережения впрыскивания топлива.
    3. Затягиваем болты крепления насоса.
    4. Производим затяжку верхнего болта ведомой полумуфты привода. При этом не стоит нарушать взаимное расположение меток. Переставляем фиксатор внутрь мелкого паза, осуществляем проворачивание на один оборот коленчатого вала, после чего можно затянуть второй болт на ведомой полумуфте, а далее – стяжной болт, расположенный на переднем фланце полумуфты.
    5. Устанавливаем крышку люка картера сцепления, подсоединяем трубопроводы и все остальные демонтированные ранее элементы.