СТАТЬИ

Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ

Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ

В случае немедленной необходимости починить двигатель, Вы можете сделать это своими руками, ...

Полезная информация

    Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ

    05.07.2013

    В случае немедленной необходимости починить двигатель, Вы можете сделать это своими руками, руководствуясь некоторыми пособиями или инструкциями, которые помогут Вам грамотно управиться с ремонтом двигателя КамАЗа и всех его деталей и компонентов по отдельности.

    Снятие головки цилиндра

    Если Вам нужно снять головку цилиндра в процессе работы с клапанным механизмом и цилиндропоршневой группой, нужно последовать определенным этапам. Из системы, предназначенной для охлаждения двигателя, необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Далее производится выворот болтов, которые крепят выпускной коллектор, чтобы, собственно, снять сам коллектор. Перед следующим действием нужно снять компрессор с двигателя.

    Выворачиваются из снимаемой головки болты, несущие функцию крепления впускного воздухопровода и трубы для сбора воды. Для того, чтобы получить необходимый зазор для снятия головки, нужно ослабить крепления ранее перечисленных болтов и на других головках. Теперь нужно убрать патрубок, соединяющий впускные воздухопроводы. Все полости отсоединенных от головки трубопроводов в обязательном порядке следует защитить от возможности запыления или же загрязнения.

    При снятии форсунки, распылитель нужно предохранять от ударов засорения полостей. Следующим шагом будет снятие крышки головки цилиндра и стойки, включая коромысла со штангами. Теперь можно ослабить болты, несущие функцию крепления на головке цилиндра, следуя той же процедуре, что обычно выполняется при затяжке, а потом вывернуть их. Приступаем к снятию головки цилиндра с двигателя. Устанавливая головку цилиндра не оставьте без внимания, правильно ли смонтированы прокладки. В три приема нужно затянуть болты крепления головки цилиндра, после чего проверяются и в случае необходимости регулируются тепловые зазоры, сформированные между коромыслами и клапанами.

    Разборка и сборка клапанного механизма

    Если Вам в руки попало приспособление, именуемое в справочниках как È801.06.000, то с помощью него можно разобрать и собрать клапанный механизм следующим образом. Головка блоков цилиндра устанавливается на основание таким образом, чтобы позволит штифтам войти в штифтовые отверстия на головке. С помощью вращения воротка, вворачивается винт, а с помощь тарелки отжимаются пружины в клапанах. Осуществляется вынимание впускного и выпускного клапана. Собирая клапанный механизм,  помните, что стержни клапанов нуждаются в том, чтобы их отграфитировали или хорошенько смазали дизельным маслом.