СТАТЬИ

Стоит ли КАМАЗу переходить на газовое топливо?

Стоит ли КАМАЗу переходить на газовое топливо?

В нашей стране про развитие альтернативных вариантов топлива говорят уже довольно давно, однако, ...

Полезная информация

    Стоит ли КАМАЗу переходить на газовое топливо?

    10.02.2014

    В нашей стране про развитие альтернативных вариантов топлива говорят уже довольно давно, однако, кажется, что продвижение этого вопроса происходит лишь крайне малыми шагами. Международная конференция под названием AvtoInvest помогла напомнить про то, что необходимо все-таки подумать о немалой пользе, так сказать, газомоторной «еды» для машин.

    Преимущества перехода на газ

    Исследователи данной отрасли смогли привести все те же аргументы: экологичность, а также крайнюю дешевизну газа. Они утверждают, что переход техники КАМАЗ с бензина на газ сможет позволить уменьшить выбросы крайне вредных элементов в атмосферу приблизительно в 5 раз. Сейчас вопрос стоит очень остро, особенно в больших городах, потому как там огромная часть загрязнений окружающей среды идет именно от автотранспортных средств.

    Экономические же выгоды внедрения газового питания автомашин состоят в цене для конечных потребителей. Ведь, цена газомоторного топлива в России ныне ниже всеми известного бензина где-то в 2 раза.

    Трудности на пути перехода КАМАЗа на газ

    РФ сегодня считается лидером по количеству грузоперевозок, хотя сам грузовой автопарк страны давно не проходил необходимую амортизирован. Если сейчас сделать масштабный перевод автотехники КАМАЗ на газомоторное питание, то это может привести к уменьшению цены на автоперевозки из-за разницы стоимости на бензин и газ. А ведь это может понести за собой сокращение издержек во всех без исключения экономических отраслях. Такая тенденция, в свою очередь, сможет обеспечить прирост всего промышленного производства и как следствие — жизненного уровня людей в стране.

    Впрочем, РФ все еще не может справиться с основными проблемами и  трудностями в данной области. Ведь в стране есть места, где встретить заправку на дорогах очень тяжело и это не способствует росту спроса на автомобили с газовым питанием. Заправочные станции, в свою очередь, тоже стоить не будут, до тех пор, пока инвесторы не смогут убедиться в их окупаемости. Выходит, такой себе, замкнутый круговорот. По мнениям экспертов, его можно разорвать лишь старым добрым добровольно-принудительным методом, а именно — заставить масштабные автокорпорации сделать перевод своей техники на газ, но поощрить их выплатой премий за это.

    На данном же этапе, газом пользуются лишь 103000 единиц авто в мире. Однако, по предположениям и подсчетам экспертов, к 2020 году около 50% коммунального и общественного вида автотранспорта в крупнейших городах будет переведено на газ, ведь уже сейчас на расширение заправочных станций пошел 31 регион.