СТАТЬИ

«Советский» период истории компании

«Советский» период истории компании

Хронология событий того времени в стране и на автогиганте «КАМАЗ» сохранила на своих страницах ...

Полезная информация

    «Советский» период истории компании

    04.03.2014

    43Хронология событий того времени в стране и на автогиганте «КАМАЗ» сохранила на своих страницах «советский» период истории компании. С наступлением 1973 года было завершено строительство основной части корпусов автомобильного завода, ввод которых был запланирован в первую очередь.

    Спустя год руками специалистов экспериментального цеха удалось собрать первый двигатель для тяжелого грузовика. Спустя еще год состоялась сборка силового агрегата с регистрационным номером «один» с применением временных технологий.

    В 1976 году состоялась официальная приемка Государственной комиссией автомобильного завода «КАМАЗ» с подписанием приемочного акта о начале эксплуатационного периода цехов первой очереди по созданию больших грузовых автомобилей. Тогда же состоялось окончательное определение статуса завода, он стал именоваться «производственным объединением». 16.02.1976 года главный сборочный конвейер завода дал свою первую продукцию, страна увидела большегрузный автомобиль модели «КАМАЗ».

    Приход октября месяца 1977 года ознаменовал очередную достойную веху в истории производственного объединения, как было принято в те годы, состоялась фиксация досрочного выполнения годового плана. За прошедший период времени, не превышающего десяти месяцев календарного времени, завод выпустил для строек страны пятнадцать тысяч грузовых автомобилей.

    В 1979 году, в июне месяце главным конвейером автомобильного гиганта был выпущен стотысячный грузовой автомобиль. В конце 1980 года завод выпустил за весь период эксплуатации двести тысяч единиц большегрузного транспорта.

    В 1982 году, в марте месяце всего сошло с конвейера уже триста тысяч автомобилей. Таковые итоги первых шагов нового производственного объединения «КАМАЗ».

    Продукция первых лет представляла собой следующее: более сорока трех процентов от общего объема производства были представлены самосвалами. Кузов для них производил Нефтекамский завод. Двадцать семь процентов составляла продукция бортовых грузовиков и двадцать процентов были представлены седельными тягачами.

    Начиная с февраля месяца 1981года, вступила в строй вторая очередь производственных мощностей завода. Два года потребовалось конструкторам, инженерам и мастерам производственного объединения «КАМАЗ» чтобы выпустить новую модель большегрузного транспорта, которую представлял трехосный, с полным приводом автомобиль КамАЗ-4310. Спустя некоторое время серия пополнилась целым семейством двухосных грузовиков.