СТАТЬИ

Снятие коробки передач КамАЗ

Снятие коробки передач КамАЗ

Для того чтобы грамотно снять коробку передач в грузовом автомобиле КамАЗ необходимо тщательно ...

Полезная информация

    Снятие коробки передач КамАЗ

    29.03.2014

    Для того чтобы грамотно снять коробку передач в грузовом автомобиле КамАЗ необходимо тщательно следовать инструкции.

    Процедура снятии коробки передач

    1. Сперва нужно слить масло из картера коробки передач. Для этого понадобится наклони­ть кабину, снять щиты пола платформы, чтобы получить доступ к коробке передач. Произведите отсоединение аккумуля­торных батарей от электрической цепи, отсоединение вывода, соединяющего выключатель массы с рамой авто­мобиля, а далее отсоединение и извлечение провода, соединяющего реле стар­тера с выводом «+» на аккумуляторной батарейке.
    2. Переходим к съему шланга, который служит для соединения впускного трубопровода двигателя и соединительной трубы воздухоочистителя. Для этого отворачиваем гайки и вынимаем болты стяжных хомутов. Проводим разъе­динение штекерных соединений на тахометре, спидометре, розетке прицепа, датчике сигнала торможе­ния, фарах заднего хода, датчиках указателей понижения давления в ресиверах. После —  отсоединяем кронштейны, креп­ящие глушитель к картеру делителя.
    3. Осуществляем съем пневмоусилителя в гидроприводе сцеп­ления.
    4. Разъединяем фланец-вилку на карданном вале сред­него моста и фланец ведомого вала на коробке передач; ослабляем затяжку стяжных лент и снимаем соединяющий шланг трубы эжектора. Снимаем воздухопроводы. Отворачиваем гайки болтов кронштейна, креп­ящего ящик аккумуляторных батарей на раму, и вынимаем болты (если у Вас КамАЗ-5410).

    9

    Ослабление и снятие болтов

    1. Производим ослабление болтов, крепящих передние опоры сило­вого агрегата, и отворот гаек болтов, крепящих задние опоры двигателя; вынимаем болты.
    2. Проводим выворот болтов, крепящих балки поддер­живающей опоры на раму.
    3. Выворачиваем болты, крепящие поддерживающую опору коробки передач на поперечную балку.
    4. Вывешиваем силовой агрегат от рым-болтов коробки передач. Осуществляем подкладку деревянных брусков под переднюю и заднюю половину второй поперечины на раме и опускаем силовой агрегат.
    5. Выворачиваем стяжной болт на рычаге от передней тяги привода, управляющего коробкой передач.
    6. Отсоединяем переднюю тягу от рычага, удаляем резиновый чехол, вынимаем шарик и пружину, которые расположены в шаро­вой головке наконечника рычага.
    7. Производим отсоединение трех болтов, которые крепят воздухопроводы управления делителем, от колодки, которая расположена со стороны двигате­ля; выворачиваем болты, крепящие стартер;
    8. Вы­ворачиваем болты, крепящие сцепление или картер де­лителя на картер маховика двигателя; отводим короб­ку назад к выходу ведущего вала из кожуха сцепления.
    9.  Снимаем коробку передач и устанавливаем ее на тележку.