СТАТЬИ

Самые распространенные поломки агрегатов  КамАЗ

Самые распространенные поломки агрегатов КамАЗ

Самые распространенные поломки агрегатов КамАЗ возникают, если засбоили шатунно-кривошипный или ...

Полезная информация

    Самые распространенные поломки агрегатов КамАЗ

    12.02.2013

    93Самые распространенные поломки агрегатов КамАЗ возникают, если засбоили шатунно-кривошипный или газораспределительный механизмы. Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности, что послужило причиной их возникновения и как их устранить.

    В случае появления стука в средней части двигателя следует ожидать уменьшения мощности двигателя, увеличения расхода топлива и масла, повышенного дымления отработанных газов. Такая неисправность может быть вызвана пригоранием колец в канавках поршней; износом деталей газораспределительного механизма. Тогда следует выполнить разоборку двигателя, замену или восстановление изношенных деталей.

    Если появилось глухое постукивание в нижней части картера двигателя, меняющийся с переменой частоты вращения коленчатого вала, то за этим последует понижение давления масла. Неисправность может быть в износе коренных подшипников; износе шатунных подшипников, применении не рекомендованного сорта смазки. Надо починить или заменить коленчатый вал, поменять масло.

    Появление резкого звонкого двойного стука в средней части картера двигателя свидетельствует об уменьшении мощности двигателя, уменьшении скорости движения автомобиля. Вызывается обычно износом пальца в бобышках поршня, износом верхней втулки шатуна. Следует заменить втулки шатуна.

    В случае появления стука, похожего на детонацию, надо ждать раннего впрыска топлива в цилиндр. Причина может крыться в разрегулировке муфты опережения впрыска топлива. Надо отрегулировать муфту.

    Если слышен звонкий звук в головке цилиндра, это вероятный признак уменьшения мощности двигателя, причиной послужил стук клапанов о коромысло, наличие большого теплового зазора между клапаном коромысла и его носком. Починка состоит в регулировании теплового зазора регулировочным винтом.

    Появление глухого стука в головке цилиндров говорит об ударах поршня о клапан, выводящих поршень из строя. Причина в заедании клапана во втулке, поломке клапанных пружин. Надо снять головку и произвести ремонт клапанного механизма.

    Когда индикатор давления масла показывает величину более 0,5 МПа, значит случилось заедание клапана редуктора смазочной системы в главной магистрали или недостаточно очищено масло от загрязнений. Причина — в поломке деталей клапана, засорении фильтров полнопоточного масляного фильтра. Требуется разобрать клапан и заменить детали.