СТАТЬИ

Ремонт ходовой части

Ремонт ходовой части

Для того чтобы грузовая машина долго и надежно эксплуатировалась, нужно регулярно ремонтировать ...

Полезная информация

    Ремонт ходовой части

    15.06.2013

    Для того чтобы грузовая машина долго и надежно эксплуатировалась, нужно регулярно ремонтировать ходовую часть.

    Диагностика

    Мастера по ремонту грузовых автомобилей советуют проводить осмотр машины перед началом ремонта. При диагностике важно:

    Осмотреть рессоры и соединенные с ними площадки

    Проверить передний и задний мост

    Выявить наличие люфтов рулевых частей

    Осмотреть балки, есть ли на них трещины

    Проверить на дефекты сальники, пружины и соединения шарниров

    Осмотреть раму на наличие деформаций

    Если вовремя не распознать неисправность или дефекты элементов ходовой части, это приведет к повреждению других деталей техники, что потребует более масштабного ремонта машины.

    На мостовой балке могут быть выявлены деформированные изгибы и скручивания. При невозможности исправления изгибов балку следует заменить. Трещины и поврежденные места с отколами также служат основанием для замены детали. Рессоры и их площадки при этом могут оказаться негодными. Стопорные места под шкворень и отверстия также должны быть проверены.

    На поворотных цапфах могут присутствовать отколотые или треснутые части, для выявления которых используют дефектоскоп.

    Проведение ремонта ходовой части

    Рессорные площадки исправляются с помощью фрезерования стертых бобышек и растачивания отверстий. Сменные втулки устанавливают под прессом и ориентируясь на контрольный чертеж, подгоняют до рабочего размера.

    При наличии дефектов у поворотных цапф, устройства заменяют. Дефекты в отверстиях рычагов исправляют с помощью специальной развертки.

    При осмотре рамы главное внимание уделяется местам соединения кронштейнов. В этих местах могут быть обнаружены трещины. Проверка мест заклепок может выявить их обрыв. В местах палок и поперечных элементов прогибы выпрямляются с применением пресса, трещины рамы устраняются сваркой. Непригодные детали вырезаются, а на их место встык приваривают новые. При этом не должно быть перекоса, его можно обнаружить, измерив диагонали, которые должны быть одинаковыми. Правильный ремонт возможен лишь при полной разборке части машины.

    Рессорные части заменяют, если они сильно изношены. Поврежденные листы заменяют новыми, перекаливая для укрепления ослабленных соединений. Точно по чертежу исправляют отверстия с помощью вставки втулок. Применяя графитовую смазку, рессоры соединяют. После этого проводят тестирование на стендах.

    Поврежденные элементы (сальники, клапаны, соединения шарниров, пружины) передних и задних амортизаторов заменяют новыми. Амортизатор тестируется для выявления возможного подтекания и наличия шумов.