СТАТЬИ

Ремонт водяного насоса в КамАЗ

Ремонт водяного насоса в КамАЗ

В процессе сборки водяного насоса не должно быть попадания посторонних частиц на поверхности ...

Полезная информация

    Ремонт водяного насоса в КамАЗ

    05.11.2013

    24В процессе сборки водяного насоса не должно быть попадания посторонних частиц на поверхности трущейся пары, (она выполняет функцию торцового уплотнения). После процедуры следует проверить, легко ли вращается валик насоса (заедания не должно быть).

    Ремонт водяного насоса

    Для того чтобы снять и разобрать водяной насос понадобится:

    • слить охлаждающую жидкость из емкости в двигателе;
    • снять ремни привода на водяном насосе;
    • вывернуть три болта, прикрепляющих водяной насос;
    • произвести снятие непосредственно насоса с водяных трубок.

    Сам же насос разбирать нужно следующим образом:

    • сначала следует отогнуть стопорную шайбу и, не позволяя валику проворачиваться за шкив, осуществить откручивание колпачковой гайки;
    • снимается крыльчатка с помощью съемника;
    • убирается резиновое кольцо вместе с обоймой, выполняющее уплотнительную функцию и упорное кольцо;
    • снимается сальник; выворачивается болт, снимается шайба;
    • убирается съемником шкив;
    • снимается шпонка и пылеотражатель удаляется стопорное кольцо;
    • демонтируется валик вместе с подшипниками;
    • производится съем манжеты.

    16

    Ремонт водяного радиатора

    Если сердцевина радиатора загрязненная, снаружи ее надо промыть в том направлении, которое будет противоположным потоку воздуха. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого понадобится закрыть с помощью пробок отверстия патрубков, а к одному из них выполнить подключение сжатого воздуха, давление которого должно быть в пределах 78,5 кПа, при этом емкость радиатора должна быть заполнена жидкостью-охладителем почти на полную, до верхней юбки горловины.

    Чтобы снять и разобрать гидравлическую муфту произведите:

    • слитие масла из двигателя;
    • съем ремней привода насоса и крыльчатки вентилятора, фильтра центробежной очистки масла, масляного картера;
    • выворот болтов, прикрепляющих переднюю крышку к блоку цилиндров и съем гидромуфты, укомплектованной передней крышкой блока, снимаем осторожно не повредив крышку;
    • разгиб усов стопорной шайбы на гайке крепления ступицы кулера, отворот гайки и съем ступицы;
    • выворот болтов крепления шкива, съем шкива, укомплектованного манжетой и втулки манжеты;
    • съем стопорного кольца крепления подшипника осуществляется: выворотом винтов крепления корпуса подшипника, съемом корпуса, укомплектованного подшипником;
    • изъятием гидромуфты из передней крышки блока