СТАТЬИ

Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ

Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ

Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут ...

Полезная информация

    Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ

    10.08.2013

    Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут продлить жизнь Вашему авто. Ниже представлены некоторые из них.

    Ремонт топливных баков

    1. Если Вам нужно провести обнаружение дефектов (трещин, про­боин и вмятин на стенках, трещин в местах прикрепления горловины и сливной пробки, коррозии поверхностей внутри), следует промыть бак с помощью горячего водного раствора каустической соды (5 %). Затем нужно промыть проточной водой, которая поможет удалить грязь и пары топлива.
    2. Герметичность бака можно проверить, используя сжатый воздух с давлением до 24,5 кПа.  Для этого нужно закрыть все отверстия с помощью заглушек, а к корпусу сливного крана подвести шланг воздухопровода. Теперь производится погрузка бака в воду, и прослеживаются пузырьки выходящего воздуха, которые укажут на место течи.
    3. Пробоины и трещины можно устранить методом приварки или приклеивания заплат.
    4. Перед тем как приступить к накладыванию заплат, нужно засверлить концы трещин.
    5. Для того чтобы выправить вмятины на стенках бака, в центре поврежденной поверхности приваривается металлический прут. На его свободном конце должно располагаться кольцо, через которое пропускается рычаг для вы­правления вмятины. Затем прут следует отрезать и зачистить место приварки зачистите.
    6. Если вмятины очень большие их можно устранить другим образом. Такой способ предполагает то, что Вам понадобится вырезать окно на противоположной неповрежденной стенке бака (с трех сторон периметра). Далее вырезанная часть отгибается, предоставляя сво­бодный доступ к середине бака. После того, как Вы управились с вмя­тиной, подогните часть стенки обратно и орудуйте паяльником или сварочным аппаратом.

    Двигатель с турбонаддувом

    Если было обнаружено появление посторонних шумов, а также повышенное дымление и снижение мощности мотора, связанные с плохим состоянием турбо­компрессора, следует произвести отсоединение от турбокомпрессора при­емной трубы глушителя и проверить с легкостью ли вра­щается ротор. Если же вращение туго, заклинивает или задевается ротор о корпусные элементы, необходимо снять турбокомпрессор в следующей последовательности:

    1. осуществите съем воздухоочистителя (если снимается левый ТКР), соединительных патрубков, тройников;
    2. отключите трубку, подводящую масло к ТКР;
    3. обеспечьте ослабление хомутов крепления для соединительных патрубков на корпусе компрессора;
    4. расконтрите и выкрутите болты на выпускном коллекторе, смещая его назад, выполните разъединение магистрали слива масла, после чего можно снять вы­пускной коллектор, укомплектованный ТКР.