СТАТЬИ

Ремонт синхронизатора делителя передач в КамАЗ

Ремонт синхронизатора делителя передач в КамАЗ

Коробка передач в двигателе КамАЗ – очень сложная система, которая требует тщательного и ...

Полезная информация

    Ремонт синхронизатора делителя передач в КамАЗ

    26.02.2014

    Коробка передач в двигателе КамАЗ – очень сложная система, которая требует тщательного и аккуратного ремонта в случае возникшей неисправности.

    Регулирование зацепления зубчатых муфт син­хронизатора делителя передач

    Данная процедурапроводится, когда к пневмосистеме проведен сжатый воздух и нажа­т до упора клапан включения делителя, таким образом осуществляется:

    • съем пломбы, расконтрение и выворот двух установочных винтов, распложенных на корпусе механизма, переключающего передачи делителя, и снятие крышки смотрового люка;
    • перемещение золотника крана, управляющего де­лителем в положение «низшая передача и, производя вво­рачивание заднего установочного винта до состыковки с рычагом, нужно довернуть его еще на 1/4 оборота и провести фиксацию, используя контргайку. В таком положении ведущий вал проворачивается от руки с легкостью, без заеданий;
    • перемещение золотника крана, управляющего де­лителем, в положение «высшая передача», и пе­редним установочным винтом регулировка за­цепления;
    • с помощью смотрового люка на корпусе механизма, переключающего передачи делителя, проворачивание рабочего хода рычага до того момента, пока он не упрется в установочные винты;
    • пломбировка установочных винтов.

    SONY DSC

    Ремонт дистанционного привода 

     Свежая смазка в опоры закачивается с помощью пресс-масленок, которые вворачиваются вместо пробок в корпу­сы опор.

    Если по проведению смазывания опор, не заметно каких-либо изменений в усилие на рычаге при переключении передач, следует разобрать опоры, осуществляя следующее:

    • выворот болтов крепления регулировочного фланца; выворот болтов крепле­ния на опоре в картере сцепления;
    • съем резинового чехла шарнирного соеди­нения, наблюдая за сохранностью ограни­чительного шарика и пружины;
    • отворот с промежуточной тяги регулиро­вочного фланца и вывод промежуточной тяги из опоры;
    • отсоединение головки передней тяги, не повредив шарик и пружину;
    • отсоединение крышки от опоры, которая располагается в картере маховика;
    • извлечение передней тяги, которая располагается в раз­вале блока цилиндров;
    • съем опоры рычага переключения передач; она располагается на переднем торце блока. Далее нужно произвести извлечение из корпусов опор сухарей, втулок, пружины.

    Следует промыть детали и полости опор, применяя керосин или дизельное топливо, заменить уплот­нительные кольца в случае износа.