СТАТЬИ

Ремонт коленчатого вала в КамАЗе

Ремонт коленчатого вала в КамАЗе

При желании, некоторых знаниях и уверенности в собственных силах, можно с легкостью ...

Полезная информация

    Ремонт коленчатого вала в КамАЗе

    15.01.2014

    При желании, некоторых знаниях и уверенности в собственных силах, можно с легкостью отремонтировать двигатель КамАЗа и некоторые его элементы по отдельности собственноручно. А так же прочистить детали и устранить несущественные, но тем ни менее, неприятные неполадки.

    Снятие коленчатого вала

    Если вы хотите снять коленчатый вал, Вам придется произвести демонтаж нескольких компонентов. Сперва убирается шатунно-поршневая группа и картер маховика. Снимаются задние и передние противовесы и ведущая шестерня коленчатого вала. Для этого, конечно же, понадобится съемник. Затем производится избавление от передней крышки блока, укомплектованной гидромуфтой. Масляный насос, укомплектованный специальным сборником для масла, и крышки коренных опор также снимаются.  С помощью подъемника или талей снимается коленчатый вал. Для этого нужно произвести зацепление за первую и четвертую шатунные шейки, используя латунные крюки.

    Установка коленчатого вала

    Процедура установки коленчатого вала на двигатель также потребует некоторой последовательности прикладываемых усилий. Для начала нужно совместить метки, которые расположены на шестернях агрегатных приводов. Установка полукольца на упорном подшипнике требует прилегания сторон с канавками к упорным торцам на вале. Не забывайте проследить, совпадают ли номера крышек коренных подшипников с порядковым номером на опорах, расположенных на блоке цилиндров. Нумерация берет свое начало от торца спереди.

    А теперь необходимо затянуть болты, как для крепления крышек коренных подшипников, так и стяжные на блоке, в определенной последовательности. В первую очередь производится очистка и смазка резьбы, которая идет в отверстиях и на болтах. Избыток масла, конечно же, нужно удалить. Во вторую очередь устанавливаются крышки коренных подшипников, плотно прилегающие к посадочным поверхностям. В третью очередь вворачиваются болты крепления крышек с вставкой шайб – это обеспечивает хороший момент натяжки. В четвертую очередь окончательно затягиваются болты крышек с моментом затяжки более мощным.  В пятую очередь осуществляется вворачивание и затяжка стяжных болтов М12 блока со средним моментом затяжки.

    Плавно нарастающее сопротивление без рывков обеспечивается при использовании динамометрического ключа. Отсчет момента сориентирован на движение ключа. Когда затяжка уже завершена, проворачивание конечного вала должно быть свободным, так чтобы было достаточно усилия одной руки, которое было приложено к установочным шрифтам маховика. Осевой зазор в подшипнике должен быть обязательно и не менее 0, 05 мм.