СТАТЬИ

Ремонт клапанов двигателя КамАЗ

Ремонт клапанов двигателя КамАЗ

Если Вы любите свой КамАЗ и взялись собственноручно оказывать ему неотложную техпомощь, не ...

Полезная информация

    Ремонт клапанов двигателя КамАЗ

    05.02.2014

    Если Вы любите свой КамАЗ и взялись собственноручно оказывать ему неотложную техпомощь, не забывайте, что при обслуживании грузовой техники нужно соблюдать определенные правила и последовательность действий, особенно если это касается ее двигателя или съемных элементов двигателя.

    Притирка клапанов двигателя

    Чтобы обеспечить притирку клапанов, необходимо разобрать клапанный механизм. Теперь нужно провести процедуру приготовления специальной пасты. Она будет состоять из трех компонентов в определенном соотношении. Половину пасты составит микропорошок карбида кремния зеленого, 1/3 объема – дизельное масло и 1/6 – дизельное топливо. Непосредственно перед применением уже готовую притирочную пасту нужно хорошенько перемешать, чтобы расшевелить микропорошок, который имеет свойство осаждаться.

    Теперь на фаску седла клапана нужно аккуратно и равномерно нанести тонкий слой пасты. Не забудьте обработать стержень клапана тряпочкой, которая предварительно была пропитана моторным маслом. Притирка осуществляется благодаря возвратно-вращательным движениям клапана, используя для этого дрель, оснащенную присоской или подобным приспособлением. При нажатии клапана, он поворачивается круговыми движениями сначала на 1/3 оборота, а потом – на ¼ оборота, только уже в противоположном направлении. Процесс притирки не прекращается, пока на фасках клапана и седла не появится равномерный матовый поясок, ширина которого не менее 1,5 мм.

    Проверка качества притирки клапанов

    По завершению процедуры притирки, клапаны и головка цилиндра промываются с помощью дизельного топлива и обдуваются воздухом. Теперь клапанный механизм можно обратно собрать. При этом следует определить качество притирки клапанов, используя стандартную проверку на герметичность.

    17

    Такая проверка начинается с того, что поочередно устанавливается головка цилиндра, впускными и выпускными окнами вверх с заливанием в них дизельного топлива. Если клапаны притерты хорошо, то они не пропускают топливо в местах уплотнения на протяжение 30 секунд. Если же топливо всё-таки подтекает, возьмите резиновый молоток и постучите им по торцу клапана. В случае, если это не поможет и подтекание продолжается, притирка клапанов осуществляется повторно.

    Также качество притирки можно проверить, нанеся мягким графитовым карандашом перпендикулярно фаски клапана пометки (штук 5, максимум 8) на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь клапан аккуратно вставляется в седло с нажимом и проворачиванием на ¼ оборота. Необходимо, чтобы стерлись все пометки, если же этого не случилось, притирка клапанов также требует повторной процедуры.