СТАТЬИ

Ремонт карданной передачи КамАЗ

Ремонт карданной передачи КамАЗ

Производить разборку карданных валов рекомендуется только, если они неисправны и требуется ...

Полезная информация

    Ремонт карданной передачи КамАЗ

    05.01.2014

    Производить разборку карданных валов рекомендуется только, если они неисправны и требуется замена деталей. Запрещено использовать молоток для разборки шарнира. Пе­ред тем, как приступить к разборке, нужно сделать погружение шарнира в бензин и продержать 30 мин.

    Снятие элементов карданной передачи

    Подшипники карданных валов снимаются при помощи съемника И-801.33.000. Заранее надо избавится от опорных пластин на фланце-вил­ке. При этом разгибается стопорная пластина и выворачиваются бол­ты. Осуществите вкручивание болтов от съемника внутрь отверстий вилки, упритесь концом в тело подшипника, произведите вкручивание винта в траверсу, пока смежный подшипник не запрессуется на 15—20 мм. Свер­ните с помощью полоски наждачной шкурки ту часть подшипника, которая выглядывает больше всего, и выньте его из вилки. Таким же образом снимается второй подшипник вилки.

    Для того чтобы снять крестовины шарнира нужно провести процедуру извлечения  подшипников и манжет на торцовых уплотнениях вил­ки вала.

     

    Сборка элементов карданной передачи

    Собрать крестовинус вилками можно согласно двум способам:

    • крестовину при отсутствии торцовых манжет можно установить в вилки, после чего производится оказание вдавливания на шипы крестовины сквозь подшипниковые отверстия в торцовых манжетах;
    • при предварительной напрессо­вке торцовых манжет на два смежных шипа крестовины, по окончанию следует произвести установка крестовины внутрь вилки. Оставшуюся часть торцовых манжет можно установить на тело шипов сквозь отверстия, предназначенные для подшипников в вилках.

    Шарнир обычно поддается сборке, если есть новые или вполне пригодные ман­жеты из числа тех, чтобы были снятые раньше. Перед проведением напрессовки на шипы крестовины торцовых манжет, заполните полости шипов крестовины с помощью специально приготовленного вещества для смазывания. Консистентная смазка весом в 4 г понадобится для каждого отверстия крестовины на основном вале. В два раза меньше смазки понадобится для каждого отверстия крестови­ны вала привода на переднем и заднем мосте. Напрессовать торцовые манжеты можно при использовании специальных оправок.

    В начале установки игольчатых подшипников производится закладка 2 г вещества в рабочие кромки, расположенные в торцовой манжете. До того как провести сборку в игольчатых подшипниках нужно заложить:

    • внутрь подшипников на карданных валах, расположенных в пределах привода пе­реднего и заднего моста до 4 г смазки;
    • внутрь подшипников на основном вале — 4,5 г;
    • в подшипники, относящиеся к карданному валу привода промежуточного мосту — 6,5 г.