СТАТЬИ

Рекомендации по ремонту двигателя КамАЗ

Рекомендации по ремонту двигателя КамАЗ

При ремонте двигателя важно соблюдать ряд правил, что поможет Вам не только продлить жизнь ...

Полезная информация

    Рекомендации по ремонту двигателя КамАЗ

    15.09.2013

    При ремонте двигателя важно соблюдать ряд правил, что поможет Вам не только продлить жизнь самому агрегату, но и сэкономить уйму времени и средств, а также избежать многих дополнительных проблем.

    Разборка двигателя

    1. Не следует приступать к разборке двигателя, прежде чем истечет срок гарантийного пользования, поскольку Вы автоматически теряете право на гарантийный ремонт. Но если возникнет такая необходимость, конечно же, допустима замена некоторых съемных элементов, таких как топливопроводы, воздухопроводы, коллекторы, форсунки, водосборники, фильтры, насосы, вентиляторы, выключатели,  муфты, внешние детали крепежа, компрессоры.
    2. Двигатель можно разобрать на поворотном стенде, предварительно сняв фильтр очистки масла, стартер, опорные кронштейны спереди, вентилятор и коллекторы с патрубками. Кронштейны нужно прикрепить в отверстия в блоке цилиндров, двигатель поворачивается. горизонтально за редукторную рукоятку, нажимается педаль фиксатора.
    3. Поверхности деталей следует смазать моторным маслом.
    4. Прикрепляя на резьбу детали, не забывайте про затяжку, но ее следует немного ослабить при хорошо смазанных деталях.
    5. Важно равномерное прилегание прокладок к сопрягаемым поверхностям.
    6. Консистентная смазка будет необходима для кольцевых резиновых уплотнителей и заходных фасок.
    7. Не следует подгибать шпильки в процессе надевания на них деталей.

    Обкатка двигателя

    По завершению процедуры двигатель нужно обкатать на стенде в соответствующем режиме.

    1. Если была произведена замена какого-либо вала или же парочки поршней, гильз, большей половины вкладышей подшипников, следует провести приработку с помощью «холодной» и «горячей обкатки». Перед последней нужно отрегулировать тепловые зазоры в газораспределителе, угол опережения топливного впрыска и насколько хорошо затянуты крепежные болты для головок цилиндров.
    2.  Если же было заменено небольшое количество подшипников или одно поршневое кольцо в одном-двух цилиндрах приработки будет достаточно только лишь «горячей обкатки»
    3. Когда была проведена какая-либо процедура, требующая снятия головки, то после этого стоит провести приработку в различной частоте вращения и нагрузке коленчатого вала, плавно нарастающей.

    Самое главное – помните, что при обкатке автомобиля важно соблюдать рекомендуемые скорости движение. Перечень таких рекомендаций, конечно же, размещен в руководстве по эксплуатации: раздел  «Обкатка автомобиля».  Также не следует забывать, что разборка/сборка каждого элемента двигателя по отдельности проводится согласно общепринятым технологиям.