СТАТЬИ

Разборка коробки передач в КамАЗ

Разборка коробки передач в КамАЗ

Данная инструкция поможет владельцам КамАЗа отрегулировать величину зазоров и пошагово ...

Полезная информация

    Разборка коробки передач в КамАЗ

    24.03.2014

    Данная инструкция поможет владельцам КамАЗа отрегулировать величину зазоров и пошагово разобрать  коробку передач грузового автомобиля.

    Регулирование зазоров

    Для того чтобы произвести регулирование зазоров, образовавшихся между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач необходимо снять крышку на смотровом люке картера. Расконтрите и осуществите выворот двух болтов, крепящихся на вилке механизма, отвечающего за переключение передач в делителе. Данную процедуру нужно провести таким образом, чтобы перемещение валика с закрепленным на нем рычагом происходило свободно по направлению к оси. Теперь можно снять механизм, переключающих передачи делителя.

    Направьте в центр ведущий вал делителя с помощью спе­циального приспособления, представляющего собою корпус с центрирующим устройством и два за­жимные рычага. Такая манипуляция предполагает вставку центрирующего конуса в середину внутреннего конуса на ведущем вале делителя, с последующим закреплением приспособления на картере делителя с помощью поворота зажимных рычагов. С использованием устано­вочных штифтов можно центрировать при­способление по отношению к второй поверхности – это приведет к смещению оси вала не больше, чем на 0,2 мм.

    Теперь следует переместить вилку вправо вплоть до того момента, как сухарь упрется в каретку синхронизатора. При перемещении валика вправо вместе с рычагом, необходимо обеспечить зазор, размером в 0,3 – 0,6 мм, для этого используется пластина соответствующей толщины. Осуществите перемещение валика, пока головка рычага не упрется в пластину. Сделайте вворачивание и законтрение с помощью отгибных шайб болтов крепления вилки. Теперь можно поставить обратно механизм, переключающий делитель передач, и смотро­вую крышку.

    23

    Разборка коробки передач

    Данная процедура потребует:

    • отсоединения делителя или картера сцепления от корпуса коробки передач;
    • разбора основной коробки передач в порядке, включающим в себя такие шаги: выворот болтов, закрепляющих верх­нюю крышку на коробке передач и, с помощью вворачивания двух болтов в специальные резьбовые отверстия, расположенные на крышке (осуществив предварительный выворот из них пробок), можно снять ее;
    • отворот гайки, крепящей фланец карданно­го вала и съем фланца, затем передних и задних крышек подшипников на ведущем, ведомом и промежуточном вале;
    • снятие стопорного кольца подшипника, заднего подшипника ведомого вала;
    • устано­вка захвата на проточке подшипника и стягивание его гайками;
    • осуществление вкручивания винта в траверсу с упором наконечника в торец вала для съема подшипника.