СТАТЬИ

Проверка системы электроснабжения КАМАЗа в дороге

Проверка системы электроснабжения КАМАЗа в дороге

Стоит для сначала разобраться с тем, что же такое система электроснабжения машин. Она ...

Полезная информация

Проверка системы электроснабжения КАМАЗа в дороге

10.01.2014

Стоит для сначала разобраться с тем, что же такое система электроснабжения машин. Она автономная и состоит из регулятора напряжения, электрического генератора, и, конечно же, микроэлементов произведения контроля за функционированием всех составляющих, а также составляющих, которые нужны для защиты системы от разнообразных аварийных режимов.

Произведение анализа работоспособности электроснабжения

Самые первоначальные выводы про то исправен ли функционал системы электроснабжения грузовика производства КАМАЗ можно сделать, путем проведения исследования того, что показывает штатный амперметр. Если наблюдается явная исправность генераторной установки, а также заряженных аккумуляторных батарей именно после произведения запуска мотора стартера, стрелка амперметра где-то пару минут будет показывать силу зарядного тока. А по истечении нужного времени, если к тому моменту выключены все, что потребляет электроэнергию, то стрелка обязана возвратиться в близкое к нулю состояние.
Есть второй возможный вариант — если стрелка в период работы мотора не меняет своего положения, а всегда показывает силу зарядного тока. Такой процесс говорит про вырабатываемое генераторной установкой повышенное напряжение либо про неисправность аккумуляторных батарей. В итоге при этом будет происходить перезарядка этих аккумуляторов, а это приведет за собой чрезвычайно быстрый износ пластин в устройстве, а также сокращение срока их «жизни».

20

Конкретные действия

Если наблюдается нормальная работа частоты вращения коленвала КАМАЗа порядком 2 600 об/мин, а амперметр при этом показывает неизменную силу разрядного тока, то стоит проверить в первую очередь:

— наличии контакта в шестивыводном штекерном гнезде в передке кабины,
— исправен ли плавкий предохранитель, который находится за панелью с выключателями,
— какое в данный момент натяжение приводных ремней, сверяясь с  руководством по эксплуатации КАМАЗа,
— и наконец, целостна ли электропроводка.

После необходимо перепроверить исправна ли цепь ОВГ. Чтобы это сделать, нужно провести проверку присутствия напряжения на самом выводе генератора с помощью комбинированного устройства. Если напряжения нет – стоит перепроверить всю электрическую цепь, то есть от вывода до вывода. Установили, что на выводе имеется напряжение, значит вольтметром либо комбинированным устройством вычисляем напряжение выводе генератора с плюсом. Если и здесь заметно несоответствие норм напряжения, то придется перепропроверить также и интегральный регулятор напряжения.