СТАТЬИ

Проверка коробок передач КамАЗ

Проверка коробок передач КамАЗ

По завершению ремонтных работ для всех собранных коробок передач необходимо провести испытания ...

Полезная информация

Проверка коробок передач КамАЗ

30.03.2014

По завершению ремонтных работ для всех собранных коробок передач необходимо провести испытания на специальном стенде.

Оборудование специального стенда

Испытательный стенд должен быть оснащен следующим оборудованием:

  • устройством, обеспечивающим два режима скорости, для произведения вращений первичного вала. Один режим – 1300 мин-1, а второй – 2600 мин-1;
  • муфтой сцепления, соединенной с ведущим валом на коробке передач и с возможностью выключения при переклю­чении передач. Сила момента инерции ведомых деталей сцепления не должна быть более 12,7 Н.м/см2;
  • тормозным устройством, соединенным с ведомым валом, которое организовывает обеспечение тормозного момента в 49,1 Нм для первой передачи и передачи заднего хода, а остальным передачам предоставляет и 98,1-.-147 Н-м.
  • устройством, позволяющим произвести замер момента на ведомом вале;
  • пневматической системой, предназначенной для переключения делителя. Уровень давления воздуха в пневмосистеме должен составить 588-.-686 кПа;
  • приборами, замеряющими уровень шума.

Чтобы произвести смазывание коробки передач в момент испытаний, следует использовать моторное масло, предварительно нагретое до темпе­ратуры в 85° С.

Провести испытания над коробками передач можно в двух режимах. Первый режим предполагает наличие нагрузки, а второй нет. Во время проведения ис­пытаний с отсутствием нагрузки, не забудьте проверить включение пе­редач, а для некоторых моделей коробки передач понадобится проверка работы делителя.

8

Дополнительная проверка

При испытаниях коробок передач необходимо провести проверку:

  • легко ли переключаются передачи. Когда производится пере­ключение второй, третьей, четвертой и пятой пере­дачи возникновение скрежета не допускается. Осуществлять включение передачи заднего хода и первой передачи можно лишь тогда, когда валы ос­тановлены;
  • момента на ведомом валу. Если частота вращения ведущего вала составляет 2600 мин-1 , то размер момента на ведомом валу не должен быть больше, чем 9,81 Н.м;
  • не выключаются ли передачи самостоятельно (не допускается);
  • нет ли резких неравномерных стуков, которые могут сви­детельствовать о том, что узлы и детали неисправны (не допускается);
  • шум и его уровень, когда расстояние составляет 0,25 мм между коробкой передач в области блока шестерен на заднем ходе или в области делителя. Когда высшая передача включена, а делитель и частоты вращения ведущего вала составляет 2600 мин-1 , громкость шума не должна превышать 105 ЙБ.

В конце следует слить масло, пока оно ещё остается горячим. Во время процедуры не забудьте очищать магниты сливных пробок, на которых образовались металлические отложения.