СТАТЬИ

Проверка элементов коробки передач КамАЗ

Проверка элементов коробки передач КамАЗ

Существует ряд профилактических технических средств для обслуживания коробки передач грузовых ...

Полезная информация

    Проверка элементов коробки передач КамАЗ

    03.03.2014

    Существует ряд профилактических технических средств для обслуживания коробки передач грузовых автомобилей КамАЗ. Некоторые из них наведены ниже.

    Смазка деталей коробки передач

    1. Перед тем, как Вы начнете устанавливать крепежные детали и крышки, осуществите нанесение равномерного слоя уплотняющей компо­зиции Анатерем-4 и двух-трёх витков на сквозные резьбо­вые отверстия картеров. Также необходимо произвести нанесение непре­рывной полосы данной композиции шириной в 2 -3 мм по контуру обеих сторон прокладок, на передние крышки промежуточ­ного вала делителя коробки передач одной модели и промежуточный вал коробки передач другой модели. Не оставьте без внимания и заднюю крышку промежуточного вала основополагающей ко­робки передач, крышку люка отбора мощности и прокладку картера на делителе передач;
    2. Осуществите смазывание рабочих кромок уплотнительных ман­жет на ведущем и ведомом вале, поверхностей трения золотников крана, поверхностей переключателя и возду­хораспределителя, клапана, включающего делитель, а также манжетов механизма, предназначенного для переключения передач делителя. Для процедуры используется стандартная смазка.

    Проверка фиксаторов

    По окончанию сборки во время вращения ведущего вала рукой, осуществление вращения валов и шестерен коробки передач должно происходить в свободном режиме. Заеданий не должно, будь-то рычаг переключения передач в нейтральном поло­жении, или же при любой включенной передаче.

    Фиксаторы, предназначенных для штоков всех передач, должны чинно выполнять свою функцию фиксирования штоков в нейтральном положении и во время положения включенной передачи. Осуществление включения передачи заднего хода и первой передачи должно происходить только, когда отжат предохранитель заднего хода, который инсталлирован на поверхности верхней крышке.

    23

    Во время вращения вала вилки, выключающей сцеп­ление вручную, перемещение муфты выключения сцепления должно происходить в свободном режиме вдоль всей дли­ны направляющей крышки на ведущем вале без заедания.

    Проведите проверку герметичности в соединении возду­хопроводов пневмосистемы, управляющей делителем, которая установлена на поверхности коробки передач. Для этого понадобится сжатый воздухом под давлением 588 кПа. В процессе нужно использовать технологический кран, управляющий делителем. При обоих положениях крана, управляющего делителем и выжатом до конца (ход 6 мм) клапане, включающим делитель, допустимое падение давления в воздушном баллоне не должно превышать больше 147 кПа на протяжение 40 с.