СТАТЬИ

Признаки и причины неисправностей двигателя

Признаки и причины неисправностей двигателя

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин ...

Полезная информация

    Признаки и причины неисправностей двигателя

    28.03.2014

    Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают выбрать правильный способ устранения проблем с двигателем.

    Основные признаки неисправности двигателя

    К основным неисправностям двигателя машины КАМАЗ относятся:

    Понижение мощности двигателя и больший расход топлива и машинного масла

    Повышенная дымность выхлопных газов и понижение давления масла в устройстве двигателя при температурном режиме выше 0 С.

    Двигатель работает неравномерно на холостом ходу, перебои в работе и перегрев. Глухое постукивание в коленчатом вале

    Сильный стук в области газораспределительной системы

    Протечка жидкости в местах соединений охладительной системы

    Тупые периодичные постукивания в нижней части картера и сильные стуки в цилиндровых головках говорят о неисправностях шатунно-кривошипной и газораспределительной системы. Чаще всего сбои в шатунно-кривошипном механизме происходят из-за износа шеек и подшипников коленвала. Также может быть выявлено закупоривание масляных каналов в частях коленчатого вала, срыв шатунов и болтов, износ колец поршней и цилиндровых гильз, в следствии чего наблюдается проворот вкладышей и сбой в работе коленчатого вала.

    Причины неисправностей

    Понижение мощности двигателя и увеличение расхода масла проявляются в постукивании в центральной части блока. Происходит это из-за возможного пригорания колец в поршневых канавках, их износа, а также стирания гильз, поршней и элементов газораспределительной системы.

    Понижение мощности двигателя и скорости движения машины вместе со звонким стуком в среднем отсеке картера являются следствием износа элемента в поршневых бобышках и стирания верхней шатунной втулки.

    Пониженное давление в масляной системе двигателя характеризуется внешними проявлениями: глухим стуком в нижней части картера, меняющимся с изменением вращательной частоты коленвала. Причина этого: стирание коренных и шатунных подшипников или износ колец упора коленчатого вала. Эти признаки могут появиться от использования некачественного вида смазки.

    10

    Преждевременный впрыск топлива в цилиндр наряду с детонирующим стуком говорит о развинчивании муфты опережения впрыска топливного вещества.

    Звонкое постукивание в цилиндровой головке и понижение мощности двигателя являются следствием прикосновения клапанов о коромысло и значительного зазора между частью клапана и носовой частью коромысла.

    Поршень выходит из строя, а в головке цилиндра слышен тупой стук. Признаки говорят о заклинивании клапана во втулке и поломке пружин клапана.