СТАТЬИ

Постсоветский период завода

Постсоветский период завода

На излете лет существования первого в мире социалистического государства производственное ...

Полезная информация

Постсоветский период завода

31.03.2013

72На излете лет существования первого в мире социалистического государства производственное объединение автомобильного гиганта, в 1990 году, 25 июня становится открытым акционерным обществом. По сути дела, бывшее производственное объединение КАМАЗ стало одним из первых, в СССР предприятий, поменявших форму собственности.

Спустя год на мировой политической карте появилось новое государство — Российская Федерация. В истории предприятия «КАМАЗ» начался «Постсоветский период завода», в котором было все: и борьба за выживание и борьба за право на существование, участие и успехи в международных, престижных ралли.

14.04.1993 года огонь за несколько минут сжигает весь завод по производству двигателей для грузовых автомобилей. Огнем было уничтожен весь производственный цех вместе со сложнейшим технологическим оборудованием. На восстановление производственных мощностей ушло более полугода, было закуплено новое технологическое оборудование. В конце 1993 года завод ликвидировал последствия пожара и выпустил новые модели грузовых автомобилей.

В середине 1994 года начинает свою работу еще один завод, на котором было освоено производства микролитражного автомобиля «Ока». Заводские мощности были способны выпуск в течение года не менее семидесяти пяти тысяч таких моделей автомашин.

В 2000 предприятие осваивает разработку и производство силовых агрегатов, которые соответствовали всем требованиям «Евро-2», по соблюдению экологической чистоты.
В 2002 году на конвейере собирается двенадцать пробных единиц тракторов марки КТ-240К. В дальнейшем к этому проекту решено было вернуться, но с привлечением иностранных партнеров.

В следующем году акционерное предприятие осваивает выпуск грузовиков со средним тоннажем, чья грузоподъемность составляет, в пределах, от трех до пяти тонн. В этом году с заводского конвейера выходит двухсот пятидесятитысячная модель малолитражного автомобиля «Ока». Произведена разработка первой автобусной модели НЕФАЗ, туристического класса, в комплектации шасси КАМАЗа.

В 2005 году начинается новый виток производственных отношений с зарубежными партнерами, совместно с ведущими специалистами немецкой фирмы «Цанрад Фабрик Фридрихсхафен» создается новая производственная компания «ЦФ КАМА», которая начинает производство коробок переключения передач. В этом же году осуществляется перепродажа контрольного пакета ОАО «ЗМА», его приобретает группа «Северсталь».

Сегодня производственный комплекс «КАМАЗ» включает в себя девять крупных специализированных предприятий заводского цикла. Автомобили данной модели собираются в Польше, в Эфиопии, в Казахстане, в Украине и в России.