СТАТЬИ

Поэтапный ремонт компрессоров

Поэтапный ремонт компрессоров

Компрессоры являются одной из самых уязвимых деталей грузовой техники, поэтому часто нуждаются ...

Полезная информация

    Поэтапный ремонт компрессоров

    10.10.2013

    Компрессоры являются одной из самых уязвимых деталей грузовой техники, поэтому часто нуждаются в ремонте. Ремонт автобусов и грузовых машин КАМАЗ включает несколько основных этапов.

    Этапы ремонта грузовой техники

    Вначале проводится очистка деталей машины. Сгоревшее масло на внутренней стороне крышки убирается с помощью пескоструйной обработки. Процесс данной обработки также включает шлифовку крышки и удаление охладителя. По окончанию пескоструйной обработки специалисты приступают к шлифовке и притирке поверхности плиты клапана. Компрессор может состоять из нескольких плит, которые также должны быть обработаны таким же образом. Поверхности клапанных плит со временем меняют свою структуру, поэтому данный этап ремонта важен для уменьшения деформации.

    Следующим шагом является расточка и хонингование цилиндра. В этом процессе нужно учесть особенности теплового зазора, проводя манипуляции над поверхностью цилиндра. У блока цилиндра не допускаются пробоины, трещины, сильные повреждения внутренней части. При износе внутренней части цилиндра с диаметром больше 0.02 мм, нужно расширение цилиндра под ремонтные параметры. В этом случае могут быть установлены гильзы. После этого притирают верхнюю поверхность блока. Коренные и шатунные шейки коленного вала растачиваются и производятся замерные работы в соответствии с конкретным тепловым зазором.

    После этих этапов заменяются шатунные вкладыши коленного вала и втулок. Вкладыши должны подходить по параметрам, так как у шеек коленвала может быть разная степень износа. Далее осуществляется замена поршней, которые оборудованы пальцами и кольцами шатуна. При этом достаточное внимание важно уделить ремонтному размеру цилиндра. Заменяются также клапаны впуска и выхода, прокладки и уплотнители деталей. Уплотнения обтягиваются крепежными элементами.

    Тестирование после ремонта

    После ремонта техника проходит проверку на оборудованном стенде. Компрессор должен быть полностью проверен на работоспособность с учетом будущих эксплуатационных условий. Проводя тестирование, мастера сравнивают полученные технические данные с заводскими показателями компрессора.

    При тестировании компрессора проверяется, есть ли протечка масла, перегрев подшипников и постороннего стука поршней и клапанов. Допустимое количество вытекающего масла не должно превышать определенных отметок при учете частоты вращения коленного вала. В некоторых случаях компрессор испытывают параллельно с обкаткой двигателя.

    Качественный ремонт компрессора может быть выполнен только компетентными работниками с помощью специального оборудования.