СТАТЬИ

Первые литовские «КамАЗы»

Первые литовские «КамАЗы»

Первые десять тягачей «КамАЗ», собранных в литовском Рокишкисе, отправились к своим хозяевам ...

Полезная информация

    Первые литовские «КамАЗы»

    22.03.2014

    13Первые десять тягачей «КамАЗ», собранных в литовском Рокишкисе, отправились к своим хозяевам в Польшу. Всего, до конца года, предприятие Autobagi, являющееся партнёром российского автозавода, планирует выпустить около 80 автомобилей. Производство тягачей «КамАЗ» в Рокишкисе осуществляется по лицензии из комплектов узлов, поставляемых из России. Пока ни литовская сторона, ни сам автозавод не раскрывают долгосрочных планов на будущее, но есть информация, что в ближайшие годы мощность автосборочного предприятия будет доведена до 1 500 автомобилей «КамАЗ» в год.

    Так как основным потребителем литовских тягачей являются страны Евросоюза, то Autobagi был вынужден отказаться от родных двигателей «КамАЗ», произведённых в Набережных Челнах. Вместо этого, автомобили, собранные из российских деталей укомплектовывают двигателями, поставляемыми в Литву из Великобритании. Эти двигатели в полной мере соответствуют принятой в странах Европы системе требований «Евро-5», в то время как российские автомобили, пока, относятся к классам «Евро-3» и «Евро-4».

    Изначально литовское предприятие приобретало автомобили в России, и пыталась их поставлять в страны Европы, но это оказалось нерентабельно из-за высоких таможенных пошлин. Тогда было принято решение наладить сборку в самом Евросоюзе, то есть на территории Литвы, так как ввозимые из Российской Федерации детали таможенными сборами, в отличие от готовых автомобилей, не облагаются.

    Предприятие, созданное на базе литовского ОАО «Аутобаги» является первым предприятием по сборке российских грузовых автомобилей в Евросоюзе. ОАО «КамАЗ», на данный момент, является самым крупным в России производителем большегрузных автомобилей. По итогам прошлого, 2012 года, автозавод выпустил 51 тысячу автомобилей, из них более 40 тысяч продано на внутреннем рынке страны.

    Кроме основного производства в России, расположенном в городе Набережные Челны и сборочного производства на базе ОАО «Аутобаги» в Рокишкисе, «КамАЗ» собирает свои автомобили в Казахстане, Вьетнаме, Индии, Украине. Ведутся переговоры о создании производств по сборке автомобилей из готовых комплектов в Индонезии и Мексике. Недавно стало известно, что немецкий концерн «Daimler»заключил контракт с заводом на производство кабин для автомобилей «Mercedes»из металлических готовых частей, поставляемых из Европы.