СТАТЬИ

Периодичность технического обслуживания генератора

Периодичность технического обслуживания генератора

Генератор грузового автомобиля нуждается в техническом обслуживании в такие периоды: ...

Полезная информация

    Периодичность технического обслуживания генератора

    20.01.2014

    Генератор грузового автомобиля нуждается в техническом обслуживании в такие периоды:

    1. Ежедневный осмотр
    2. В момент первого технического обслуживания
    3. В момент последующего технического обслуживания
    4. Каждые двадцать тысяч километров пробега машины.

    Как проверить исправность генератора

    Каждый день, выезжая из гаража, нужно удостовериться в том, что генератор находится в исправном состоянии. Это можно сделать таким образом: после того как двигатель запущен стартером, в момент разрядки батареи, нужно передать валу двигателя количество оборотов, после этого наблюдать за показателями, которые выдает амперметр. Если генератор находится в исправном состоянии, то амперметр покажет наличие значительного зарядного тока.

    Также хорошо ли работает генератор можно удостовериться и при движении автомобиля. Для достижения этой цели необходимо ехать со скоростью не менее 30 км\ч на прямой передаче и при этом включить дальний свет. Если генератор находится в рабочем состоянии, а также исправна цепь, то на амперметре вы увидите отсутствие разряда.

    11

    Что делать, чтобы поддерживать генератор в рабочем состоянии

    Кроме ухода за генератором каждый день необходимо проводить технические осмотры. Первый техосмотр нужно провести примерно через тысячу километров пробега. При первичном техобслуживании необходимо:

    • очистить генератор снаружи от частиц пыли, грязи и масла. Особенное внимание следует уделить местам около клемм и защитной ленты. Делать это нужно осторожно, чтобы не произошло повреждение масленок. Если же масленки нет на месте или что-то произошло с ее крышкой, то необходимо закрыть это отверстие пробкой;
    • Удостовериться в том, что крепление проводов, которые соединяют генератор с реле-регулятором, в хорошем состоянии, осмотреть наконечники проводов;
    • осмотреть, как генератор прикреплен к двигателю и имеет ли приводной ремень необходимое натяжение. Чтобы проверить натяжение ремня необходимо нажать на него посередине  с силой примерно  в 4 килограмма.  При таком нажатии ремень должен прогнуться примерно на 15 мм.

    Через каждые пять тысяч километров пробега автомобиля необходимо проводить повторное техобслуживание. Во время этого необходимо:

    • заливать в масленки до 10 капель масла для двигателя;
    • снимать защитную ленту и проверять в каком состоянии находятся щетки, щеткодержатели и коллектор.

    После того как пробег грузовика увеличится на 20 км следует снять генератор с автомобиля и разобрать его, для того чтобы провести осмотр с целью профилактики поломок.

    Если грузовик используется в условиях повышенной влажности и запыленности, то это следует делать чаще.