СТАТЬИ

Памятник первой КАМАЗовской рекламе.

Памятник первой КАМАЗовской рекламе.

Недавно Камазовцы  отметили интересную дату: прошло сорок пять лет с тех пор, как в ...

Полезная информация

    Памятник первой КАМАЗовской рекламе.

    24.07.2014

    Недавно Камазовцы  отметили интересную дату: прошло сорок пять лет с тех пор, как в Набережных Челнах  поставили камень, на котором есть и  памятная запись: «На этом месте будет построен Камский автомобильный батыр».

    В наше время старая фотография древнего строительного блока, который окружён аплодирующими важному решению директорами и гражданами,  стала знаковой  фотографией  «КамАЗа».  В принципе это была самая первая реклама завода. Её создал тогдашний  секретарь Татарского обкома Табеев, – повествует  директор Камазовского  музея Петрова Надежда.

    Госплан тогда изучил множество  возможных площадок. В итоге  на предстоящее  строительство огромного комплекса сразу нескольких  заводов автомобилей – большегрузов сперва  претендовали восемь мест, потом только  две – одна  в Татарии,  и одна – в Красноярском крае. В итоге в  июле 1969-го  в Набережных Челнах состоялось  совещание различных представителей из тогдашнего состава  ЦК КПСС и совета министров. Там был  заведующий  машиностроительным отделом  Фролов Василий, Вольский Аркадий, который тоже соответствующим сектором заведовал,  Лебедев, тогдашний заместитель председателя Госплана, а так же и  министр автомобильной промышленности Тарасов был тоже.

    В итоге по приказы Табеева,  почти рядом с селом  Азьмушкино  выкопали совсем  небольшой котлован и  сделали имитацию укладки самого первого блока на  строительстве Автомобильного завода.  По просьбе художник красками выполнил  памятную запись,  эта надпись позже оказалась полностью пророческой.

    В итоге  через какое — то время  на дороге возник  кортеж из восемнадцати  машин. Все руководители были в восторге, с энтузиазмом и  воодушевлением хлопали  находчивости Татарских товарищей и активно позировали на фоне легендарного теперь камня. Сообразительный и остроумный руководитель таким остроумным способом добился, чтобы завод строили именно на Татарской земле. Уже позднее,  Полянский, член политбюро,  раздавал  всем участникам тогдашнего заседания фотографии и, рассматривая  все аргументы возможных  претендентов на сооружение  автозавода, в итоге спросил: « А чего мы тут, собственно, воздух сотрясаем, решили же всё уже!»

    Вот так в декабре 1969-го начали строить на Татарской земле, будущий автомобильный гигант, который теперь стал домом и смыслом жизни, а так же источником вдохновения тысячам работников, и прославил свою страну, выпуская чудесную технику, которая нужна абсолютно всем.