СТАТЬИ

Особенности двигателей КАМАЗ

Особенности двигателей КАМАЗ

По конструкции и строению дизельный двигатель ничем не отличается от бензинового мотора — это все ...

Полезная информация

    Особенности двигателей КАМАЗ

    03.04.2013

    70По конструкции и строению дизельный двигатель ничем не отличается от бензинового мотора — это все те же поршни, шатуны и цилиндры. Однако, клапанные детали в дизельном моторе существенно усилены, для того чтобы быть восприимчивым к более высоким нагрузкам. Именно поэтому у мотора большие габариты и вес.

    Также принципиальное отличие заключается в способе формирования в нем топливно-воздушной смеси. В бензиновом смесь образуется при впуске, и впоследствии, воспламеняется в цилиндре с помощью искры от свечи зажигания.

    В дизельном моторе подача топлива и воздуха происходят раздельно. Сначала в цилиндры поступает воздух, в конце его сжатия и нагрева до 700-800 Со, в камере сгорания, под большим давлением впрыскивается топливо, которое также сразу самостоятельно воспламеняется. Этот процесс сопровождается резким увеличением давления в цилиндре, что сопровождается повышенной шумностью.

    Организация процесса в этом моторе позволяет использовать, сравнительно с бензином, более дешевое топливо, что и определяет его высокую экономичность. Также выше и экологические характеристики дизельного двигателя, так как при его работе выбросы вредных веществ существенно ниже, чем у бензиновых.

    Однако, есть и определенные недостатки дизельного двигателя — это его вибрация, шумность и меньшая литровая мощность, что связано с холодным пуском. Но, как правило — это относится к старым конструкциям и в современных условиях эти проблемы не столь очевидны.

    Различают различные конструкции двигателя на дизеле. Так, конструкция дизельного мотора КамАЗ-740 по сравнению с предыдущими двигателями обладает целым рядом преимуществ. Этот мотор имеет небольшую массу по сравнению с предшественниками и небольшие габариты, но обладает большой мощностью, высокой частотой вращения и степенью сжатия и экономичностью.

    Между цилиндрами размещается распределительный вал, привод к клапанам, топливный насос с высоким давлением, гидроусилительный насос, компрессор с подачей сжатого воздуха. В выпускном коллекторе находятся заслонки, которые позволяют перекрыть выход отработавшим газам и воздуху при прекращении подачи топлива. Эта конструкция мотора позволяет использовать его компрессию при торможении.

    Но стоит отметить, что эти быстроходные и новые двигатели КАМАЗ и их различные модификации также отличаются и наличием в двигателе сложных систем, узлов и механизмов, которым просто необходим квалифицированный подход при ремонте.