СТАТЬИ

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, ...

Полезная информация

    Основные конкуренты грузовиков КамАЗ

    25.02.2013

    86Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, во-первых, производители стран ближнего зарубежья МАЗ, «Урал», КрАЗ, во-вторых, недобросовестные китайские поставщики, в-третьих, лидирующие в мире фирмы, например, «Вольво», «Скания», ИВЕКО, «ДаймлерКрайслер», в-четвертых, подержанные машины производства мировых лидеров.

    Грузовые автомобили МАЗ, «Урал», КрАЗ имеют такое же сочетание цены и качества, как и грузовики марки КамАЗ. Их достоинством является простота в ремонте и эксплуатации. Кроме того, техника этих производителей приспособлена к различным условиям климата и имеет такие технические характеристики, которые делают автомобили пригодными как для гражданской жизни, так и для вооруженных сил.

    Китайские производители большегрузного транспорта наращивают производство высочайшими темпами. Поскольку тяжелые грузовики китайского производства не соответствуют российским ГОСТам КАМаз будет, по словам директора компании, добиваться запрещения их ввоза и эксплуатации. В результате испытаний моделей из Китая выяснилось, что ряд характеристик, в частности максимальный тормозной путь, этих машин не отвечает российским нормам. Если данные испытаний подтвердит независимая экспертиза, состоящая из специалистов Дмитровского автополигона, то КАМаз будет добиваться отмены сертификации китайских машин.

    Мировые лидеры грузового автомобилестроения борются за новые рынки сбыта. Качество их автомобилей остается пока эталоном, что привлекает покупателя, несмотря на цены , в 2,5–4 раза превышающие цены на продукцию марки КамАЗ. Падение спроса на старых рынках сбыта заставляет фирмы-лидеры искать новые там, где позиции КамАЗ сильны. Причем лидирующие фирмы адаптируют характеристики своих машин к условиям и потребностям новых рынков.

    Подержанные грузовики производства мировых фирм-лидеров имеют высокое исходное качество, поэтому они сохраняют свою работоспособность по истечении 15 лет эксплуатации. Сейчас в Европе уменьшается объем коммерческих перевозок, кроме того, в Европе вводятся новые нормы «Евро-6», что потребует обновление парка машин.

    Весь старый транспорт мог бы хлынуть в Россию, что для коммерческого транспорта было бы неприятно. Однако, по мнению генерального директора КамАЗа, введенный утилизационный сбор, не позволил старой технике оказаться на российском рынке.