СТАТЬИ

Очистка форсунок двигателя

Очистка форсунок двигателя

Вряд ли кого-нибудь сегодня нужно убеждать в том, что двигатели, оборудованные системами впрыска ...

Полезная информация

    Очистка форсунок двигателя

    02.06.2017

    1336592548_fuel_injectors_promivka_2Вряд ли кого-нибудь сегодня нужно убеждать в том, что двигатели, оборудованные системами впрыска топлива, имеют массу преимуществ перед своими карбюраторными предшественниками. Одно из явных практических достоинств этих систем — большая стабильность рабочих характеристик на протяжении длительного периода эксплуатации.

    Однако эксплуатация, особенно если речь идет о российских условиях, вносит свои коррективы. Как оказалось, даже надежные системы впрыска не всегда в состоянии поддерживать заданные параметры. Страдают все части двигателя и особенно его гидравлическая часть. Причем, как правило, большинство ее компонентов не являются неисправными в прямом смысле этого слова, например не имеют механических повреждений. Наиболее чувствительны к засорению топливные форсунки. К слову, купить новые форсунки вы можете на сайте Forsunkipro.ru.

    Способы очистки

    Первый способ, самый простой и доступный — применение специальных чистящих присадок в топливо. Как показывает практика, здесь существует целый ряд подводных камней. К примеру, если присадки и методы их использования подобраны неверно, этот способ очистки в борьбе со стойкими отложениями форсунок инжектора малоэффективен. Более того, он может привести даже к отрицательному результату. Опасность заключается в том, что неправильно подобранный (слишком едкий) состав способен растворить безобидные загрязнения, находившиеся в топливных баках, на стенках трубопроводов, фильтрах. После такой «очистки» грязь попадет в насос, регулятор давления и форсунки.

    Очистка инжектора специальными присадками в топливо хороша прежде всего для профилактики, начиная с момента покупки нового автомобиля и при условии регулярного применения через каждые 1000-3000 км. В случаях же сильного засорения допускается применение только мягких присадок в топливо, которые способны справиться с лаковыми и мазеобразными отложениями, но при этом не потревожат устойчивые «окаменелости» во всей топливной системе.

    Второй способ — радикальный, заключается в съеме форсунок и промывке их на специальном ультразвуковом стенде. Характеризуется высокими очищающими свойствами и возможностью визуально наблюдать за изменениями распыла сопла топлива. Недостаток данного метода заключается в том, что для промывки необходимо демонтировать важные узлы и механизмы двигателя. наряду с использованием специального оборудования и промывочного состава повышает стоимость работ. Специалисты считают ультразвуковую промывку оправданной только в критических случаях для реанимации сильно загрязненных старых неухоженных инжекторов.

    В заключение напомним, что профилактика всегда является менее болезненной и более эффективной процедурой, чем реанимация.