СТАТЬИ

Оценка работоспособности тормоза КАМАЗа

Оценка работоспособности тормоза КАМАЗа

То, сколько сможет прослужить тормоз на КАМАЗе, прежде всего определяется с помощью тех условий, в ...

Полезная информация

    Оценка работоспособности тормоза КАМАЗа

    05.07.2014

    То, сколько сможет прослужить тормоз на КАМАЗе, прежде всего определяется с помощью тех условий, в которых данный КАМАЗ эксплуатируется. Именно по этой причине методы, которые применяются в отношении технического обслуживания КАМАЗа, должны подвергаться тщательной корректировке, применительно к тому, каким образом и в каких условиях эксплуатировалась машина.

    Больше всего проблем возникает обычно с ходом штока тормозной камеры, где во время работы тормоза и износа накладок этот ход в значительной степени увеличивается.

    Тормозные камеры, а в частности их конструктивные особенности, позволяют определить зависимость усилия, развивающегося в тормозной камере, даже в том случае, если ход происходит при постоянном давлении сжатого воздуха. В том случае, если диапазон хождения штока составляет больше 40 миллиметров, усилие на штоке уменьшается, точно так же, как уменьшается и тормозной момент. В том случае, если ход штока составляет 57 миллиметров или больше этого показателя, работоспособность тормозного механизма практически полностью утрачивается.

    Для того, чтобы определить, каков ход штока тормозной камеры, используют штангенциркуль или линейку. С их помощью прежде всего измеряют расстояние от края вилки штока до кронштейна тормозной камеры. При этом необходимо полностью утопить тормозную педаль. В том случае, если в пневмопроводе наблюдается нормальное давление, сжатый воздух будет обладать давлением в диапазоне от 637 до 784 килопаскалей. После этого вычисляют, сколько составляет расстояние от тормозной камеры до нового положения вилки. В том случае, если это расстояние составляет больше 40 миллиметров, ход штока тормозной камеры следует регулировать снова и снова, пока не будет достигнут необходимый предел.

    Можно проводить также и дополнительную проверку состояния хода штоков тормозной камеры — для этого подают самое маленькое давление, которое только возможно, и проверяют, насколько хорошо ходят штоки камер. После этого выжимают тормозную педаль полностью, после чего давление в тормозных камерах должно увеличить перемещение вилки. В том случае, если перемещение штоков при минимуме давления осуществляется не полностью, это может говорить о повышенном моменте проворачивания разжимного кулака в тормозе. Для того, чтобы затратить меньше времени на проверку, нужно закрепить сразу же педаль тормоза упором.