СТАТЬИ

Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ

Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации ...

Полезная информация

    Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ

    09.03.2014

    27Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще всего можно провести самому.

    Регулирования дистанционного ПУМ переключения передач

    Эта процедура потребует установку рычага переключения коробки передач на нейтральном положении. Теперь произведите следующее: ослабление стяжных болтов стяжного фланца-регулятора, выворот четырех соединительных болтов и наворачивание на один-два оборота регулировочного фланца на механизм промежуточной тяги; отворачивание контргайки и установочных винтов. Устройство рычага наконечника и рычага штока застопоривается с помощью вворачивания установочных винтов внутрь отверстий в рычагах; отворачивание регулировочного фланца до соприкосновения его торца с периметром торца фланца вдоль плоскости, соединение их с помощью четырех болтов.

    Фланец закрепляется на аппарате промежуточной тяги за счет затяжки болтов; выворот на 31 мм установочного винта, расположенного на передней опоре рычага, переключающего передачи, а установочного винта, рас-положенного на задней опоре рычага, на 16 мм. По окончанию манипуляции эти элементы застопориваются благодаря использованию контргаек.

    Снятие и разборка опоры рычага переключения передач

    Для этого нам понадобится убрать кабину, снять чехол рычага передачи, элементы уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы в делителе. Помимо вышеперечисленного придется производить отсоединение кронштейна крепления генератора, тяги и тросов управления топливным насосом, снятиеголовки на передней тяге, выворот болтов крепления кронштейна опоры на двигатель и снятие опоры, отсоединение крана, управляющего делителем и рычага переключения передач.

    11

    Процесс разборки опоры проходит в следующей последовательности: съем резинового чехла, держателя колпака, пружины тормоза, нажимного диска, диска тормоза, отворот гайки, извлечение пружины и нажимной шайбы, снятие рычага наконечника, извлечение штифтов и оси наконечника рычага. Каждую из этих деталей следует промыть и смазать специальной смазкой трущиеся поверхности. Во время сборке, при завороте гайки, следуетсовместить ее паз с пазом кронштейна. Полость основной опоры заполняется смазкой. Проворачивание наконечника рычага должно происходить во взаимно перпендикулярных направлениях.