СТАТЬИ

Обслуживание подвески КАМАЗа

Обслуживание подвески КАМАЗа

Основное Сам по себе процесс обслуживания КАМАЗовской подвески сводится вот к чему: ...

Полезная информация

Обслуживание подвески КАМАЗа

01.10.2013

Malagrine

Основное

Сам по себе процесс обслуживания КАМАЗовской подвески сводится вот к чему: необходимо, согласно смазочной карте, смазывать рессорные пальцы, шарниры на реактивных штангах, башмаки балансирного устройства и сами рессоры. Затем, нужно проверять крепления рессор, амортизаторов, кронштейнов и реактивных штанг. Далее выполняется проверка и регулировка осевых зазоров в башмаках устройства балансировки и проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг.

Смазка и ее выполнение 

Сама смазка – самое необходимое условие надежности и длительности работы рессор. Выполняя ремонт, надо делать разборку и смазку всех рессор машины. Выполняя эти работы, требуется удалять старые грязь и смазку вместе со следами коррозии, затем проводить смазку трущихся поверхностей листов рессор, используя графитную смазку. В то же время, необходимо выполнять промывку и смазку ушек и пальцев передних рессор.

Масло в башмаки заливается до наливных отверстий, которые закрываются пробками. Чтобы слить смазку, нужно снять крышку с башмака балансирной подвески. Рессорные пальцы и шарниры на реактивных штангах наполняются смазкой через масленки до тех пор, пока в зазорах не появится свежая смазка. Для того, чтобы сохранить продольный наклон шкворней, гайки стремянок на передних рессорах затягивать надо так: сначала нужно затягивать гайки передней (по ходу машины) стремянки, только потом – задней.

Во время смены смазки башмаков балансирной подвески необходимо проверять отсутствие осевого зазора. Если зазор появился, то требуется выполнить подтяжку разрезных гаек, ослабив перед этим их стяжные болты. После выполнения подтяжки, необходимо проверять вращение башмаков на осях.

Дополнения

Если будет выявлено, что уплотнения на башмаках устройства балансировки и шарниры на реактивных штангах повреждены, то их следует разобрать, сменить уплотнения и удалить грязь с узлов.

При выявлении износа на осях и втулках балансирного устройства КАМАЗа оси шлифуются до устранения следов износа, а втулки устанавливаются ремонтные, с уменьшенным диаметром. При наличии зазоров в шарнирах, изношенные детали необходимо заменить. Если выявляется износ накладки скользящего конца коренного листа на передней рессоре, накладка подлежит снятию. При снятой накладке эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Если выявляется износ на коренных листах задних рессор размером в половину толщины, требуется поменять местами первый и третий листы. Все сроки выполнения работ по смазке и сорта применяемых смазок указываются в смазочной карте.

Кроме того, необходимо время от времени выполнять проверку затяжки всех резьбовых соединений, беря за основу имеющиеся рекомендации.