СТАТЬИ

Обслуживание КАМАЗовской топливной аппаратуры

Обслуживание КАМАЗовской топливной аппаратуры

Выполнять техобслуживание топливной аппаратуры КАМАЗовских грузовиков необходимо особо ...

Полезная информация

    Обслуживание КАМАЗовской топливной аппаратуры

    05.06.2013

    Выполнять техобслуживание топливной аппаратуры КАМАЗовских грузовиков необходимо особо тщательно. Ни в коем случае нельзя допускать попадания в трубопроводы и приборы грязи и пыли в процессе обслуживания. В него входит обслуживание грубого и тонкого топливных фильтров, обязательную проверку с регулировкой насоса высокого давления с форсунками, проверкой угла опережения впрыска с обслуживанием фильтра очистки воздуха.

    Это все делается в процессе ТО-1, ТО-2, СО, либо во время ремонта приборов системы питания. ТНВД КАМАЗов выполнен по такой конструкции, что любая его нагнетательная секция может быть легко заменена, поскольку они выполняются отдельно от корпуса насоса. Внутри корпуса находятся кольца-уплотнители из резины, герметизируют каждую из нагнетательных секций внутри насоса.

    В самом начале

    Прежде, чем регулировать начало подачи, следует обязательно проверить на герметичность нагнетательные клапана. Для этого топливо к насосу подается от насоса с низким давлением на протяжении двух минут при давлении 0.15-0.2 Мпа, при чем рейки должны быть полностью выдвинуты. Проверять начало подачи можно только после того, как становится ясно, что подтекания топлива из ниппелей нет.

    В случае, если в момент, когда горючее начинает свое движение, в моментоскопе, применяемом для контроля настройки аппаратуры, не совпадают специальные метки, необходимо определить истинный  момент начала подачи. Это должно происходить за 42-43 градуса до оси симметрии кулачка. Момент, когда начинается подача регулируется подкладыванием шайб, имеющих разную толщину под плунжер толкателя. Следует помнить, что увеличив толщину пяты толкателя, использовав для этого шайбу, на 0.05 мм, угол поворота кулачкового вала поменяется на 21’.

    Окончание работ

    После этого выполняется настройка регулятора в момент упора рычага в болт, ограничивающий максимальную частоту вращения и определения момента, когда рейки начинают перемещаться в сторону снижения подачи горючего. Начало этого действия должно совпасть с номинальным режимом скорости с точностью порядка 1.5%. Полностью отключаться подача топлива должна в тот момент, когда скорость вращения вала 1500+-15 об/мин. Если надо уменьшить частоту вращения, необходимую для прекращения перемещения реек, достаточно немного завернуть винт, регулирующий пружину регулятора.

    Если необходимо, то величина подачи, выполняемая каждой из секций, может быть отрегулирована методом поворота корпуса секции в ту или иную сторону относительно корпуса самого насоса. Если поворот выполнить влево, то подача будет увеличена, а вправо – уменьшится. После того, как все регулировки насоса выполнены, все болты должны быть обязательно опломбированы.