СТАТЬИ

Монтаж-демонтаж шин большегрузных транспортных средств

Монтаж-демонтаж шин большегрузных транспортных средств

Хочется надеяться, что ручной шиномонтаж уходит в прошлое. Для качественного и оперативного ...

Полезная информация

Монтаж-демонтаж шин большегрузных транспортных средств

17.01.2014

Хочется надеяться, что ручной шиномонтаж уходит в прошлое. Для качественного и оперативного шинного монтажа – демонтажа существуют профессиональные аппараты управления – шиномонтажные стенды и станки.

Технологически, перебортировкагрузового транспорта имеет свои особенности и отличается от шиномонтажа легковых транспортных средств. Шиномонтажные стенды и станки для грузового транспорта разработаны отдельные – с учетом нагрузки, веса, размеров автомобиля. На рынке и в шиномонтажных мастерских представлены разные типы станков – автоматические и полуавтоматические.

Автоматизация против грубой силы

Основные операции, требующие физической силы – опускание лапки и вращение стола. Мастерские, которые могут обслуживать грузовой транспорт, длинные крупногабаритные фуры, оснащаются автоматическими шиномонтажными механизмами с пневматическим приводом, что значительно облегчает работу механика.

Однако, разница в цене полуавтоматического оборудования (где опускание лапки производится ручным усилием) и автоматизированного стенда весьма ощутимая.

Как владельцу шиномонтажной мастерской, так и водителю, желающему произвести монтаж-демонтаж шин, нужно обратить внимание на возможности предоставленного оборудования. Такие параметры, как:

  • Максимально возможные для работы размера колеса (диаметр и ширина). Отправная точка – 37 дюймов: если параметры стенда меньше, кроме легковых машин обслужить на нем ничего невозможно. Если размер максимально возможного диаметра шин более 37 дюймов, на данном аппарате можно «переобуть» КАМАЗ.
  • Давление воздуха (очень важный показатель, так как устройство автоматизировано возможностями пневматики) – давление воздуха должна быть больше давления компрессора, к которому стенд подключен.
  • «Третья рука» — полезное устройство, облегчающее работу оператора, необходимое при грузовом шиномонтаже. С помощью этого устройства можно гораздо оперативнее осуществить монтаж низкопрофильных шин, с меньшим риском испортить обод колеса или борт покрышки.

29

Виды ошиновки

Перебортирование грузового автотранспорта имеет ряд особенностей, связанных также с расположением, размером шин и конструкции автомобиля в принципе.  Двускатная ошиновка (двойное расположение колес на задней оси автомобиля), арочные шины (со специфической формой профиля в виде арки) представляют некоторую сложность для шиномонтажника.

Грузовой шиномонтаж может осуществляться и вручную, с помощью ручного инструмента.

В данном видео рассматривается оборудование шиномонтажного стенда для обслуживания грузовой техники.