СТАТЬИ

Многофункциональная пневматическая подвеска

Многофункциональная пневматическая подвеска

Пневматической подвеской оснащают современный модели внедорожников, причем не только легковых, но ...

Полезная информация

    Многофункциональная пневматическая подвеска

    03.02.2014

    Пневматической подвеской оснащают современный модели внедорожников, причем не только легковых, но и тяжелогрузных транспортных средств. Грузовой автомобиль с пневмоподвеской ведущего моста имеет ряд неоспоримых преимуществ, дополняющих основное предназначение пневмоподвески – обеспечение легкости пути и амортизации.

    Все новые модели грузовиков КАМАЗ оснащены пневмоподвеской ведущего моста. Кабины некоторых моделей КАМАЗ (магистральные 11 тонники) тоже оснащены пневмоподвеской.

    Основные функции пневматической подвески

    Пневматическая подвеска может управляться механикой и электроникой. Основная функция пневмоподвески – поддержание уровня кузова в условиях неровной дороги. Внедорожник КАМАЗ – 6560, например, способен преодолевать броды до 1,75 м и выбираться из глубоких ям и выбоин. Пневматический упругий элемент адаптивной подвески (работающей в комбинации с амортизаторами) позволит автоматически изменить уровень кузова в процессе движения. Для бездорожья установлен отдельный специальный режим повышенной высоты расположения кузова, который регулируется водителем или автоматически.

    Пневмоподвеска справляется с этой задачей лучше других типов. Также, параллельно улучшаются другие характеристики движения, зависимые от амортизации – например, фокусировка фар.

    Современная пневмоподвеска оснащена электронной системой управления, и основная функция — поддержание уровня кузова относительно дороги – поддерживается автоматически: давление воздуха в подвеске распределяется, включаются клапаны упругих элементов или выпускающие клапаны для регулировки давления. Электронный контроль осуществляется постоянным мониторингом расстояния от кузова до колес. На уровень кузова влияет даже скорость автомобиля: при повышении скорости, система автоматически переводит уровень кузова на пониженную высоту (как правило, производителем устанавливается всего 3 возможных высоты), в то же время как режим внедорожья с повышенным положением кабины возможен только при скорости не более 40 км/ч.

    29

    Дополнительные возможности пневмоподвески

    Пневмоподвеска – чуткая система, реагирующая на изменения: скорость движения, нагрузку, изменение расстояния от земли до кабины. Одним из дополнительных достоинств использования пневмоподвески является возможность принудительного изменения положения кабины (или кузова, если пневмоподвеска установлена на ведущую ось, как на некоторых КАМАЗах) в положение, которое удобно для погрузки и посадки людей, разгрузки у рампы, при сцепке-расцепке автопоезда и даже при весогабаритном контроле.