СТАТЬИ

Миф о создании КамАЗа

Миф о создании КамАЗа

Сегодня мало кто вспоминает о том, что эту автомашину конструировали и проводили испытания ...

Полезная информация

    Миф о создании КамАЗа

    21.02.2013

    88Сегодня мало кто вспоминает о том, что эту автомашину конструировали и проводили испытания сотрудники ЗИЛа. Прототипом КамАЗа являлся ЗИЛ-170, а двигатель для этого автомобиля проектировал моторный завод г. Ярослав. Опытный образец готов был уже в 1968 году!

    О создании КамАЗа имеется не подтвержденный миф и народная легенда. В существующем мифе, рассказывается о том, что накануне строительства КамАЗа, чертежи будущего автомобиля, были советскими спецслужбами похищены у американцев. В отместку этому спецслужбы США подсунули, нашим конструкторам чертежи неудачно созданного их специалистами трактора Т-330, получившего в народе название «чувашпиллер».

    Из официальных источников, базовой конструкцией автомашины «КамАЗ» считается автомобиль «ЗиЛ-170», который являлся прототипом автомашины «International COF-220», американской компании «International Harvester». Данный миф может быть вполне правдой, так как в 60-тые годы экономика СССР нуждалась в автомобилях большой грузоподъемности. Имеющиеся автозаводы, не могли справиться с возникшей, на тот период, потребностью.

    Учитывая развернувшееся широкое строительство в те годы, страна нуждалась в более технологичной, маневренной, современной машине. Не исключено, что благодаря чертежам этим и был решен вопрос о строительстве современного автомобильного гиганта на Волжском берегу.

    Автомобильный гигант задуман был как комплекс предприятий с собственным выпуском комплектующих автомашины «КамАЗ». После утверждения проекта были построены заводы для литейного производства изделий, силовых агрегатов и коробок переменных передач. Для проектирования этих предприятий привлекались французские, германские и американские компании.

    Строительство КамАЗа в СССР оказалось заключительной «Всесоюзной комсомольской ударной стройкой», которая успешно была закончена, причем, раньше плановых сроков, благодаря рекордным темпам роста производства, не только для СССР — в середине 1979 года сошел автомобиль с основного конвейера за номером 100000.

    Вначале производства 43% объема составляли самосвалы, на которых устанавливались кузова Нефтекамского предприятия (НефАЗ). 100-тысячный бортовой КамАЗ-5320 был выпущен в октябре 1988 года, что составляло 27% производства и 20% приходилось на седельные тягачи.

    В 1981 году была построена вторая очередь комплекса КамАЗ. И тогда началось производство полно приводных моделей.