СТАТЬИ

Меры предосторожности при установке коробки передач на двигатель КамАЗ

Меры предосторожности при установке коробки передач на двигатель КамАЗ

После проведения всех необходимых ремонтных работ с коробкой передач нужно провести ещё ...

Полезная информация

    Меры предосторожности при установке коробки передач на двигатель КамАЗ

    07.12.2013

    После проведения всех необходимых ремонтных работ с коробкой передач нужно провести ещё несколько предварительных манипуляций до установки ее обратно в автомобиль, включаюсь в себя проверку и контроль правильности монтажа.

    Проверка и смазывание

    1. Проследите за состоянием ведущего вала, используя для этого контрольную шлицевую оправку высотою от 30 мм. Ее перемещение по шлицам вала должно быть свободным и без заеданий. Далее осуществите смазывание шлицевого конца тонким слоем смазки.
    2. Чтобы сцепление и передний подшипник ведущего вала не сломался, следует избегать резких ударов и не нагружать весом коробки передач  ведомые диски сцепления.
    3. По окончанию монтажа коробки передач, нужно проверить полный ход муфты выключения сцепления, который должен ровняться 35 – 43 мм.
    4. Осуществите смазывание рабочих поверхностей головок и опор тяг перед установкой дистанционного механизма смажьте. Головки не должны качаться на тягах. Заедание тяг также не допускается.
    5. Произведите заливание масла ТСп-15К в коробку передач в количестве 12 -14 л в зависимости от модели, а затем проведите про­верку на пуск двигателя стартером 3 раза. Сцепление включено во время этого.

     

    Контроль правильности монтажа

    Проверьте, правильно ли смонтировано сцепление и коробка передач на включенном двигателе с час­тотой вращения коленчатого вала, составляющей 1800 – 2000  мин-1, проведя контроль:

    1. отсутствия заеданий элементов механизма, отвечающих за вы­ключение сцепления;
    2. чистоты выключения сцепления, для чего следует полностью выключить сцепление для того, чтобы дать ходу муфты выключение сцепления не больше 12 мм. Проверка повторяется не менее трех раз;
    3. шумности работы коробки передач – конечно же, недопустимо возникновение резкого неравномерного шума и стука;
    4. переключаемости передач в основной коробке, которое будет производиться при условии выключенного сцепления без приложения усилий и без наличия заедания.
    5. переключаемости передач делителя. Процедура потребует подведения к редукционному клапану сжатого воздуха под давлением 490 – 588 кПа и произ­ведения двух-трех переключений передач делителя с пос­ледовательным переводом переключателя крана управ­ления в верхнее и нижнее положение и перемещением на 6 мм штока клапана включения делителя, не забыв заранее выключить сцепление. Осуществление переключения пе­редач делителя четкое и без задержки.
    6. отсутствие протекания масла. Недопустима течь масла, только лишь образование масляных пятен, но не в форме капель и только на уплот­нениях и установке сапунов.