СТАТЬИ

Мексиканский «КамАЗ»

Мексиканский «КамАЗ»

Руководство ОАО «КамАЗ» не исключает, что в скором времени будет налажено производство грузовых ...

Полезная информация

    Мексиканский «КамАЗ»

    28.02.2013

    22Руководство ОАО «КамАЗ» не исключает, что в скором времени будет налажено производство грузовых автомобилей этой марки в Мексике и Индонезии. Таким образом, предприятие ещё на шаг приблизится к перспективе стать мировым производителем грузовых автомобилей.

    Перспектива открытия заводов по производству российских грузовиков в Индонезии обсуждалась во время визита президента Рустама Минниханова в Джакарту. Несмотря на то, что существует долгосрочный контракт и завод в Набережных Челнах уже выпускает ограниченными партиями автомобили с правым рулем для Индонезии, достигнутого недостаточно чтобы насытить рынок этой страны. Для достижения цели планируется создать совместное российско-индонезийское предприятие, которое будет заниматься не только выпуском автомобилей, но и их полным обслуживанием и диагностикой.

    Не останавливаясь на достигнутом, руководство автозавода планирует в мае-июне 2013 посетить Мексику, чтобы обсудить с представителями правительства и бизнеса этой страны перспективы возможного создания производства по сборке российских автомобилей из комплектующих, завезённых из России. Аналитики подсчитали, что для сборки 2-3 тысяч автомобилей в год, могут потребоваться инвестиции в 10-12 миллионов долларов.

    Развитие сборочного производства за пределами страны входит в долгосрочную программу развития автопредприятия до 2020 года. Успешно реализована часть программы, касающаяся совместного производства с бразильскими специалистами компании Marcopolo. На дочернем предприятии ОАО «КамАЗ» в Нефтекамске, совместное предприятие успешно производит комфортабельные пассажирские автобусы Bravis, которые пользуются большим спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья и СНГ.

    За рубежом автомобили «КамАЗ» собирают в Литве, Вьетнаме, Казахстане, Индии. Заводы собирают автомобили из машинокомплектов, доля которых в продукции предприятия составляет до 20%. Обычно производительность сборочных производств за пределами России не превышает 2-5 тысяч автомобилей в год.

    В тоже время поставки грузовиков за рубеж, в основном в Казахстан и Украину, составили в прошлом году 6 400 штук, что составляет 14% от общего количества продукции предприятия. К 2020 году, кроме развития сети предприятий по сборке за пределами страны, руководители «КамАЗа» планируют увеличить долю экспорта до 20-25%.