СТАТЬИ

Легендарные гонщики

Легендарные гонщики

Наиболее легендарным российским автогонщиком является В. Чагин. Он является шестикратным ...

Полезная информация

    Легендарные гонщики

    04.05.2013

    58Наиболее легендарным российским автогонщиком является В. Чагин. Он является шестикратным победителем, в классе грузовиков, ралли Дакар.

    Начало спортивной карьеры В. Чагина, ставшей достоянием всего автоспорта России, датируется 1996 г. Сев впервые за руль гоночной автомашины, он выигрывает протяжённый марафон «Париж — Ульяновск — Улан-Батор». Команда «КАМАЗ-мастер» в этом году впервые, в истории российского автоспорта, завоевала «золото» в чемпионате мира.

    До этого здесь господствовали экипажи известных авто корпораций мира. Владимир Чагин оказался наиболее молодым пилотом спортивного грузового автомобиля, за историю международных автогонок. Он покоряет, рубеж за рубежом, самые известные этапы соревнований мирового Кубка по внедорожным ралли, а также очень сложный и трудный трансконтинентальный марафон «Париж — Дакар».

    Владимир Чагин, который в быту являлся начальником бюро создания процессов производства отдела специализированных машин КАМАЗа, участвует в процессе — от проектирования до сборки.

    В настоящее время команда «КАМАЗ-мастер», основным спонсором которой выступает, на протяжении семи лет банк ВТБ, добилась максимальных достижений на гонках «Дакар-2013».

    К финишу первым пришел экипаж Эд. Николаева. Второе место занял автомобиль А. Мардеева. «Бронзу» получил Андрей Каргинов. Мало кто ожидал такого успеха после прошлогоднего дакаровского провала, смены поколений гонщиков и крайне неудачного начала ралли-марафона в этом году.

    Снова, как в 90-е и в 2000-е годы, «Дакар» стал площадкой демонстрации успехов российского автопрома. Состязания в классе грузовых автомашин завершились полной победой «КАМАЗов». В прошлом 2012 году «КАМАЗ» начал омоложение команды. Владимир Чагин, гонщик — легенда, ставший руководителем команды, триумфальных, понятно, результатов не обещал и не пылал оптимизмом.

    Николаев пришел лишь седьмым, но в общем зачете, для победы, этого с лихвой хватило. Победа Николаева — тактическая. Это победа умного вождения. Он ни одного этапа не выиграл, однако ближайшему сопернику, Мардееву, «принес» 37 минут. Мардеев выгрыз «серебро», можно сказать, зубами Каргинова, опередив его на 47 секунд.

    Французский гонщик Де Рой, кстати, до последнего прессинговал. Бронзовой награды, в зачете автомобилей, добился еще один россиянин — Новицкий. Кстати Новицкий и его штурман Жильцов стали первыми покорителями подиума межконтинентальной гонки.