СТАТЬИ

Кто будет покупать КамАЗ 5460?

Кто будет покупать КамАЗ 5460?

Этому проекту уже много лет. Старое его название было «Континент», но до того как он вышел в ...

Полезная информация

    Кто будет покупать КамАЗ 5460?

    01.04.2014

    10Этому проекту уже много лет. Старое его название было «Континент», но до того как он вышел в серийное производство сменил название. У этого автомобиля есть как плюсы, так и множество недоработок, на которых стоит обращать внимание. 

    Почему эта модель не нужна на европейских дорогах

    Сразу заметен маленький клиренс, расстояние до лыжи внизу радиатора всего 25 см, а для сурового российского бездорожья и ухабов этого мало. На европейские просторы тоже нет смысла ехать. Так как у этой модели высота седла метр двадцать, а для высокой европейской фуры нужно 95 см или если впритык метр пять сантиметров. И даже не спасают импортное седло и низкопрофильные шины (высота профиля 60%) фирмы «Пирелли».

    Всему виной нестандартная самосвальная рама, у которой чересчур высокие лонжероны. В защиту этой рамы можно сказать то, что она технологична и прочна, с минимальными техническими проблемами позволяет создать грузовики на разных колесных базах. Но все равно получить на ее основе востребованный западный дорожный тягач не получилось. И не смогла помочь даже улучшенная превмоподвеска на ведущий мост.

    Еще одним из неприятных моментов оказалась длина машины около 4-х метров. А при максимально допустимой в Европе длине автопоезда 16,5 м, придется жертвовать грузом. Вот и становится понятно, что на западных дорогах с высотой рамы и потерей в объемах перевозимых грузов «Стайер» никому не интересен. И на российских просторах не очень нужна машина, которая выглаживает все бордюры бампером и радиатором.

    Понятно, что после этого о ровном европейском поле кабины не может даже вестись речь.

    Причины его востребованности в России

    В двигателе не сразу можно заметить улучшения, мотор не очень отличается от первых КамАЗов. Облегчен каленвал, он стал оборудован гасителем крутильных колебаний, усилено крепление маховика и шатуны теперь более жестче. Муфта вентилятора стала электромагнитная или вязкостная. Поршневая группа была переработана. Теперь ее заявленный рабочий ресурс составляет 800 000 километров.

    11

    Да на сегодняшний день этот тягач далек от совершенства, но и из-за дешевизны и разветвленной дилерской сети он все равно будет востребован в России. А учитывая, что будут находиться в радиусах 300 километров специально оборудованные СТО, перспектива приобретения «надежного» грузовика выглядит неплохо. Если с финансовой стороны посмотреть на экономические выгоды приобретения тягача, взятие этого автомобиля в кредит или по специальным резиновым программам, то оно обойдется вполовину дешевле  иностранного грузовика. И поэтому становится понятно, что конкуренты еще долгие годы не смогут потеснить «татарина» на российских магистралях.