СТАТЬИ

Китайский выхлоп

Китайский выхлоп

После окончания проверки Федеральной Службы аккредитации России, более чем четырём тысячам ...

Полезная информация

    Китайский выхлоп

    03.01.2013

    29После окончания проверки Федеральной Службы аккредитации России, более чем четырём тысячам грузовиков китайского производства было запрещено эксплуатироваться на территории Российской Федерации. Запрет связан с тем, что грузовые автомобили не соответствуют стандартам «Евро-4», принятым на территории России.

    Согласно проведённым измерениям, китайские автомобили соответствуют только «Евро-2». Первыми на китайскую продукцию стали жаловаться представители «КамАЗа», который, кстати, так же не дотягивает до «Евро-4».

    «Росаккредитация» на своём сайте сообщила, что основными инициаторами проверки ввозимой техники стали заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов, депутат Государственной Думы Альфия Когогина и директор «Ростехнологии» Сергей Чемизов.

    В запросах, поступивших в «Росаккредитацию» от этих лиц было указано, что сертификация китайских грузовых автомобилей была осуществлена с грубыми нарушениями, а сами автомобили не соответствуют требованиям действующего технического регламента («О требованиям к выбросам в атмосферу…»). На сегодняшний день, на территории Российской Федерации работают около двух тысяч органов, которым разрешено проведение сертификации.

    Большинство из них — частные организации, относящиеся к процедуре сертификации как к обычному бизнесу. В связи с последней проверкой были определены 4 компании, которые занимались выдачей документов, подтверждающих соответствие нормам, по серым схемам. Сейчас их деятельность прекращена.

    Всего в ходе проверки были рассмотрены 10,7 тысяч сертификатов, выданных китайским и корейским грузовым автомобилям, из которых сомнительными оказались 3,8 тысяч документов. 3,3 тысячи сертификатов соответствия уже аннулированы «Росаккредитацией».

    Кроме этого, действие 6,8 тысяч сертификатов было временно приостановлено, так как выяснилось, что они были выданы организациями, которые уклоняются от проверки. Итогом мероприятия по выявлению недобросовестных сертификационных центров были тысячи недействительных документов и лишь 34 сертификата, являющиеся законными.

    Савва Шипов, руководитель Федеральной службы аккредитации сказал в интервью, что будет добиваться того, чтобы его служба имела полные полномочия по отмене недействительных документов. В данный момент, согласно действующему законодательству, отменить сертификат может только та организация, которой он выдан.