СТАТЬИ

Камазовские сувениры на выставке

Камазовские сувениры на выставке

Выставка- конкурс «Челнинский сувенир», отметила десять лет. Пока только идёт ...

Полезная информация

    Камазовские сувениры на выставке

    01.07.2014

    Выставка- конкурс «Челнинский сувенир», отметила десять лет. Пока только идёт постоянный поиск главного символа города, но грузовик Камазовцев продолжает по — прежнему оставаться одним из самых узнаваемых и привычных образов.

    В этом году на конкурс было подано более тысячи работ, для выставки отобрано свыше пятисот. Победители выбраны в семи номинациях: «Идея сувенира», «Платья вышиванки», «Сувенир для полного представления города Набережные Челны », «Праздничный сувенир», «Бизнес», «VIP, «Детский », «Художественное произведение». Организаторы отметили, что активизировалась молодёжь. Особенно это было заметно на церемонии награждения, когда за дипломами выходили в основном молодые люди. Также среди примет последних выставок — увеличение среди участников доли отдельных художников, индивидуальных предпринимателей и уменьшение числа фирм. Возможно, это связано с тем, что малый бизнес скорей откликается на конъюнктуру рынка и потому чаще выпускает новую продукцию.

    С появлением единого городского образа-символа, который можно поставить на поток, к делу охотней подключатся более крупные игроки. О тенденциях, связанных с камазовской темой в конкурсе, корреспонденты поговорили с директором картинной галереи Флюрой Гайнутдиновой.

    Когда конкурс только начинался, большинство работ были связаны с «КАМАЗом» и «Тюбетейкой», поэтому ставилась задача найти новые образы. Удалось сделать это за 10 лет?

    — Удалось. Ставилась задача отойти от темы «Тюбетейки», заявить, что Челны — это не только «КАМАЗ», и мастера это услышали. Но тот единственный сувенир, который бы отражал дух, потенциал, энергию города, ещё не найден. Я говорю о таком символе, как хохлома, гжель, оренбургские платки. Но они выкристаллизовывались веками, так и у нас поиски идут. Виден индивидуальный подход у мастеров, и это радует. Каждый год создаётся что-то новое, чего раньше в помине не было. Сколько за это время появилось работ, проектов! И они становятся всё более профессиональными. Появляются темы, связанные с конкретными событиями и местами города.

    — Как трансформируется камазовская тема из года в год?

    — Тема не развивается, принципиально новые экспонаты не появляются. Зато интересна в этом году сувенирная продукция ОАО «КАМАЗ» — современная, в ногу с эпохой. Спасибо, что предприятие её предоставило. Люди с большим интересом рассматривали сувениры. Мне понравилась идея камазовской подковы — почему бы не подарить такую гостю города?

    Выставка, которую организаторы считают самой удачной за её историю, продлится до 7 сентября.