СТАТЬИ

КАМАЗ: выбор ССУ с дистанционным управлением

КАМАЗ: выбор ССУ с дистанционным управлением

Обилие требований к седельно-сцепным устройствам обусловлено требованиями к бережной и осознанной ...

Полезная информация

КАМАЗ: выбор ССУ с дистанционным управлением

05.09.2013

10Обилие требований к седельно-сцепным устройствам обусловлено требованиями к бережной и осознанной эксплуатации транспортного средства с прицепом. При создании автопоезда законы физики иногда вступают в противоречие с желаниями водителей и здравым смыслов заказчиков, при этом обычно побеждают законы физики – ССУ в процессе движения с неправильно распределенной весовой нагрузкой ломается и становится причиной ДТП, а то и дорожной катастрофы. Не случайно на американских грузовиках ССУ может быть подвижным, с возможностью передвижения вдоль рамы для того, чтобы правильно распределить нагрузку в случае использования.

Если раньше регулировать правильность использования ССУ можно было только с помощью четких регламентаций, сейчас на помощь пришла электроника.

Современные ССУ исключают участие человека в процессе сцепки-расцепки, осуществляют постоянный мониторинг нагрузки на элементы ССУ и контролируют соблюдение технологических требований к эксплуатации.

Организация ССУ с дистанционным управлением

КАМАЗ оснащает свои модели электронными ССУ с пневматическим приводом для осуществления сцепки-расцепки. Управление производится прямо из кабины водителя. Автоматизация процесса сцепки-расцепки снижает вероятность ошибки, экономит время и увеличивает износостойкость ССУ.

Другим качеством ССУ некоторых моделей КАМАЗов – возможность регулирования по высоте. В России популярна высота седельно-сцепного устройства в 1500 мм, однако возможности прицепа или законодательные ограничения, или распределение груза иногда не соответствуют высоте ССУ в модели (например, в магистральных автомобилях перспективного семейства КАМАЗ 4х2 высота ССУ была 1100 мм).Возможность отрегулировать по высоте ССУ открывает новые горизонты для грузоперевозок автопоездом.

Также, возможность изменить высоту ССУ может быть полезна при смене дорог, на горных участках и т.д., так как позволит подобрать подходящие условия эксплуатации «седла».

Также, встречаются ССУ с возможностью горизонтального перемещения по раме, что может быть очень удобно для сокращения длины автопоезда.

Степени свободы ССУ

В зависимости от задач и предполагаемого маршрута перевозки, крепление ССУ может быть очень разным. Для асфальтированных междугородних трасс используют ССУ с одной степенью свободы – продольной.

Так как при движении, плиты ССУ и соединяющие шкворни получают одновременно и вертикальную нагрузку, и поворотные изгибания, и тягловые усилия, ССУ различаются возможностями автономного движения прицепа: от ССУ, полностью смыкающей прицеп к кузову, до свободной гибкой сцепки с 3-мя степенями свободы.