СТАТЬИ

КАМАЗ С4310 – первый покоритель пустыни

КАМАЗ С4310 – первый покоритель пустыни

Первопроходцем пустыни от Камского завода была модель С4310. Дебют состоялся на ралли близ Вроцлава ...

Полезная информация

    КАМАЗ С4310 – первый покоритель пустыни

    18.03.2013

    77Первопроходцем пустыни от Камского завода была модель С4310. Дебют состоялся на ралли близ Вроцлава в 1988 году. В тот раз, дебютанты заняли первое место в командном, и второе с четвертым — в личностном зачете.

    Грузовик был разработан на основе трехосного и полноприводного внедорожника. Пришлось провести ряд доработок, таких как монтаж турбокомпрессора и увеличенная подача топлива. В результате рядовой двигатель завода с 210 л/с мощностью, преобразовался в 290 л/с. Система охлаждения была преобразована, впервые использовалась вязкостная муфта, сверхпроизводительный радиатор, применялись гасители крутящих колебаний, новые усовершенствованные поршни.

    Разработали специальные гоночные амортизаторы, однако после каждого прыжка машина билась одним из мостов, поэтому в мост посередине вмонтировали оттяжные пружины. А для того чтобы соответствовать требованиям ралли, вмонтировали дуги для безопасности, а желтые платформы заменили зелеными.

    Особенный коленвал был разработан в 1989 году, а кроме того блок, разработка которых позволили усовершенствовать коробку двигателя до 400 л/с. Это произошло по причине участия в гонке «Ожектив сюд».

    В предвкушении Дакара 1990 года, грузовик перенес ряд инноваций. Прежде всего, это касалось двигателя десяти цилиндров, который был, своего рода, испытательным, а также отсутствия делителя на КПП. Причина была банальна — близ массивного мотора, не умещались более крупные формы. Для того чтобы по возможности уменьшить пространство между коробкой, произвели двухшарнирный кардан с отсутствием шлицевой части.

    Но ни одна из модернизаций себя не оправдала, а все участвующие в гонке грузовики выбывали из-за поломки двигателя.

    К следующему ралли Париж—Дакар шла подготовка в полную силу. Был изобретен новый двигатель, который будет основой всех грузовиков впредь до 2000-ого. Мощность двигателя модели 7482 составляла 430 лошадиных сил, предназначение было исключительно гоночным.

    На основе коробки передач грузовика 53215 конструкторы разработали новую коробку, которая отличалась изобилием нововведений. Во-первых, для узких синхронизаторов из стали было использовано покрытие из молибдена. Во-вторых, использовано было британское диафрагменное двухдисковое сцепление с металлокерамическими прокладками.

    Также был увеличен в размерах первичный вал. Установлена новая распределительная коробка серии 43114, 150 кг.м. Техники разработали новый метод накачки шин с использованием 1800 мм компрессоров, а гидроуслитель руля был обновлен. Именно на этом супермощном гоночном грузовике была одержана первая победа на Дакаре.