СТАТЬИ

КамАЗ или

КамАЗ или «китаец»

«КамАЗ или китаец»? Такой вопрос часто возникает у желающих приобрести большегрузную технику. ...

Полезная информация

    КамАЗ или «китаец»

    06.03.2014

    42«КамАЗ или китаец»? Такой вопрос часто возникает у желающих приобрести большегрузную технику. Обсуждают его и специалисты, и любители. Мнения у всех разные и , часто, противоречивые. Обсуждению подвергаются и ходовые качества автомобилей, и внешнее исполнение, и отделка. Некоторые недовольны, другим нравится, но окончательного вывода нет.

    Китайские производители начали поставлять неплохие машины, которые можно сравнить с российскими по техническим свойствам и по цене. Давайте рассмотрим внимательно самосвал HOWO. Его кабина напоминает кабину от Volvo FL , немного с другим дизайном. Но здесь нет речи о воровстве, которым печально прославился китайская автомобильная промышленность, компания CNHTC действительно приобрела лицензию на выпуск кабин Volvo.

    Агрегаты, находящиеся в кабине и сделанные в Китае, тоже имеют известные имена. Например, 9-литровый двигатель Steyr — в Европе эту марку уже давно не производят, а китайцы продолжают выпускать их по купленной лицензии. Мощность этих двигателей невелика: китайский Steyr развивает 290 лошадиных сил.

    Коробка передач — 9-ступенчатая, с «ползущей» пониженной ступенью выпущена местным СП, созданным с американцами. Ведущие мосты сделаны с использованием технологии MAN, рулевое управление изготовлено на филиале фирмы ZF. Внешне HOWO выглядит привлекательно. Рама — со сдвоенными лонжеронами , хорошо окрашенная кабина; грамотно проложены тормозные шланги и электропроводка. Огромный кузов сварен не хуже, чем у марки FAW, а отопление выхлопными газами сработано по аналогии с системами европейских самосвалов.

    Гидроподъемник кабины работает мощно и плавно: кабину можно откинуть за 80 качающих движений одной рукой. Двигатель здесь настолько мягкий, что можно всю дорогу пользоваться третьей передачей, не переключаясь. Кабина HOWO очень комфортабельна, имеется много вещевых отсеков, а кузов намного объёмнее кузова КамАЗа. Немаловажно и то, что китайский производитель ответственно подошел к организации поставок запчастей и обеспечению руководством по обслуживанию техники.

    Обоснованно можно сказать, что HOWO не просто грузовик одного класса, а прямой конкурент отечественному КамАЗу-6520. У обоих грузоподъемность — 20 т, имеют одинаковые шины. У обоих имеются блокировки дифференциалов, вместимость баков — 350 л солярки. Цены различаются не в пользу КамАЗа.